Краткий гид по рынку заказной разработки мобильных приложений
Справочная информация для тех, кто пытается разобраться как устроена отрасль или ищет мобильного разработчика
Объемы рынка мобильной разработки
Несмотря на юный возраст, рынок заказной мобильной разработки уже сформировался и благодаря растущему спросу продолжает расти.
Общее количество зарегистрированных в совместной базе Рейтинга Рунета и CMS Magazine компаний-мобильных разработчиков — 610. Общее количество разработанных ими приложений на iOS и Android — 13 229 (из которых 8 250 — на iOS, 4 979 — на Android).
Среднестатистическая компания, специализирующаяся на мобильной разработке, имеет в штате 8-15 специалистов и за год разрабатывает 13 715 приложений.
Стоимость услуг по разработке приложений
Компании, разрабатывающие приложения, делятся на четыре ценовых сегмента: Нижний ( до 200 000 рублей), Средний (от 200 000 рублей до 500 000 рублей), Верхний (от 500 000 рублей до 1 000 000 рублей) и Премиум (от 1 000 000 рублей и выше). Для того, чтобы выбрать подходящего под финансовые возможности подрядчика, стоит воспользоваться ценовыми срезами рейтинга: Нижний, Средний, Верхний и Премиум.
В среднем заказная разработка приложения обходится в 588 236 рублей, на iOS — 604 729 рублей, на Android — 570 380 рублей.
Помимо операционной системы на размеры бюджета также влияют следующие факторы: месторасположение разработчика, категория/функционал приложения, необходимость всевозможных интеграций.
Средняя стоимость разработки приложений в различных городах составляет:
- Москва — 829 408 рублей
- Санкт-Петербург — 761 977 рублей
- Новосибирск — 660 000 рублей
- Ростов-на-Дону — 496 875 рублей
- Краснодар — 376 406 рублей
Как выбрать мобильного разработчика?
Рейтинг, отзывы клиентов и прямое общение с кандидатами — пожалуй, самые главные инструменты для выбора. На какие именно критерии обращать внимание? Вот список основных:
- Опыт разработки приложений на нужной ОС
- Опыт разработки приложений схожей тематики и функционала
- Временной прогноз на реализацию проекта
- Ценовая ниша разработчика
- Победы в отраслевых конкурсах (по необходимости)
Иногда хочется посмотреть не только на цифры и позиции в рейтинге, но и на то, как мыслит ваш будущий потенциальный партнер. Поэтому мы взяли небольшие интервью у руководителей и ведущих специалистов агентств, которые уже работали в автопроме.
Андрей Кучугурин, руководитель проектов iD EAST
В свете последних событий проблем сразу несколько. Дeфицит новых автомобилей, неуспевающее импортозамещение, недостаток запчастей и перестройка логистических цепочек.
Это не могло не отразится на тех проектах, которые мы сейчас поддерживаем, развиваем и запускаем. Более крупные игроки начали перестраивать продукты, дилеры поменьше свернули новые направления, чтобы сберечь бюджеты.
В принципе, сейчас весь рынок в некотором ожидании. Новые концерны ещё не вошли в нашу отрасль, а «местные» производители иномарок, хоть и имели высокую степень локализации, но всё равно сильно зависимы от поставок запасных частей и узлов. Хотя в нынешних реалиях проблема даже не в запчастях, а в целом в присутствии «материнских» компаний в стране.
Сколько такая ситуация продлится, несмотря на активные поддерживающие шаги со стороны государства — никто точно сказать не может.
Поэтому вполне логичным стало смещение фокуса на продажи авто с пробегом и услуги сервиса.
Внедряется большое количество сервисных программ для б/у авто, в том числе гарантийных. Оформление не нового автомобиля в лизинг или кредит тоже уже возможно посредством мобильного телефона. Сервис также стал более «диджитализированным».
Например в приложении «Мой Рольф» мы реализовали запись на сервис через «мобилку».
Клиент выбирает дилерский центр, удобный день и время обслуживания, а также мастера, ознакомившись с его послужным списком. Документооборот также переводится в цифру. Отсутствие бумаги упрощает жизнь и клиенту и компании.
Многие автодилеры развернули фокус на Engagement (вовлечение) посредством игровых механик и информационного наполнения.
Рустам Мухамедьянов, руководитель студии разработки WINFOX
Мы сделали несколько приложений для авторынка: приложение для сбора данных об эксплуатации автомобиля и их продажи на бирже, приложение для держателей топливных карт сети заправок, приложение для управления грузоперевозками логистической компании. Вот с какой спецификой разработки приложений для автопрома мы столкнулись в ходе работы.
Во-первых, нужна большая точность навигации.
Во-вторых, нужно хорошо понимать, как правильно использовать карты и ресурсы смартфона при погрузке этих карт, потому что в противном случае все будет лагать и тормозить.
В-третьих, зачастую необходимо соединяться по сокету или ставить локальный клиент в приложение, чтобы отслеживать процессы, которые меняются по ходу поездки на авто. Чтобы добиться всего этого, надо крайне разборчиво и аккуратно использовать потоки.
Например, если приложение может выполнять какие-либо независимые друг от друга действия параллельно, в разных потоках, то лучше реализовать это так, чтобы не забивать UI-поток, который постоянно занимается отрисовкой карт при перемещении пользователя.
Если говорить о лучших практиках, то для соединения по сокету мы обычно используем Retrofit и OkHttp. Эти технологии позволяют максимально эффективно и удобно поддерживать сокет-соединение и работать с динамично изменяющимися данными.
Другие советы по теме digital-маркетинга для автопрома