Рейтинг Рунета

Рейтинг разработчиков приложений в сфере красоты и моды

Сфера Fashion&Beauty является достаточно востребованной в современном мире. Очевидно, что такое модное направление просто не могло обойти стороной возможности интернета и гаджетов. Хорошее мобильное приложение способно существенно повысить узнаваемость бренда и заинтересованность в нем аудитории.

Данный рейтинг создан для тех пользователей, которым интересен мобильный рынок ПО направления «мода и красота». В топ вошли разработчики, имеющие опыт создания подобных программ. При составлении рейтинга взяты во внимание различные факторы: количество клиентов, сумма выручки от услуг, средний срок жизни клиентов.

Методика расчета заключается в выведении среднего балла по характеристикам студии. Чем больше разработчик собрал баллов по описанным пунктам, тем выше его позиция в списке. Вся информация достоверна и взята из доступных источников, поэтому пользователи могут смело доверять рейтингу при выборе исполнителя.

Также вы можете почитать прямую речь руководителей этих агентств — они рассказывают о своём опыте работы в сфере бьюти.

#Название
Цены

Чем больше в этом столбце значков ₽, тем выше стоимость услуг агентства.

Клиенты

Количество клиентов агентства.

Крупные

Количество крупнейших корпораций, для которых агентство делало проекты

Средний срок

Средний срок работы с клиентом

Обсудить
мой проект

Поставив галочку в этом столбце, в дальнейшем вы сможете пригласить ее в свой тендер.

Реклама
₽₽₽
Реклама
₽₽₽₽21222 года 7 мес
1
Место: 1 NEW
Балл: 23.83
⦁⦁⦁⦁312 года 1 мес
2
Место: 2 1
Балл: 22.24
₽₽₽₽1632 года 9 мес
3
Место: 3 NEW
Балл: 11.33
₽₽₽₽421 год 4 мес
4
Место: 4 2
Балл: 7.71
₽₽₽₽922 года
5
Место: 5 NEW
Балл: 7.48
₽₽₽₽412 года 9 мес
6
Место: 6 NEW
Балл: 4.06
₽₽₽₽312 года 10 мес
7
Место: 7 NEW
Балл: 3.48
₽₽₽₽301 год 4 мес
8
Место: 8 NEW
Балл: 2.82
₽₽₽₽311 год 2 мес
9
Место: 9 NEW
Балл: 1.65
₽₽₽₽311 год 6 мес

Виды мобильных приложений в сфере мода и красота

Любая идея или тема в бьюти области может легко превратиться в готовое приложение. Поэтому вариантов такого ПО множество.

В общем виде бьюти приложение может быть следующего формата:

  • конструктор образов и стиля пользователя;
  • модный обозреватель — последние новости модного мира;
  • помощник для шопинга;
  • приложение для полезных советов по уходу за телом;
  • красота — новинки рынка, советы косметологов и т.д.

Приложение может иметь любой характер, его создание ограничено только ожиданиями или требованиями клиента.

Кому подойдут мобильные приложения тематики мода и красота

Если рассматривать такие программы, как инструмент для бизнеса, то их преимущества проявляются сразу после внедрения ПО в дело. К ним относятся:

  • приложение в сфере мода и красота — это быстрый способ собрать заинтересованную аудиторию;
  • возможность рекламировать свой бренд напрямую, без участия третьих лиц;
  • расширение публики за счет возможности точечного маркетинга;
  • оперативная обратная связь — владелец быстро узнает о любых изменениях настроений среди потребителей.

Разработка такого ПО может быть дополнена новым, уникальным функционалом. Как правило, технические фишки быстро привлекают новых пользователей.

Приложение подобного формата отлично подойдет для салона красоты, его просто обязан иметь модный магазин, который стремится всегда оставаться в тренде популярности среди публики. Создание программ оправдано и для крупных beauty & fashion компаний, которым необходимо расширении аудитории.

Как выбрать разработчика

Несколько полезных советов:

  • при выборе обращайте внимание на количество выполненных проектов за прошлый год;
  • разработка должна быть многоплатформенной — приложение для Android и iOS покрывает весь рынок пользователей смартфонов;
  • ценовая сегмент исполнителя;
  • время, за которое разработка выйдет в массы должно быть четко оговорено.

Качественное создание приложение напрямую зависит от опыта агентства. Подсказать их компетенцию смогут также отзывы других клиентов.

Советы экспертов по разработке мобильных приложений

Иногда хочется посмотреть не только на цифры и позиции в рейтинге, но и на то, как мыслит ваш будущий потенциальный партнер. Поэтому мы взяли небольшие интервью у руководителей и ведущих специалистов агентств, которые уже работали в сфере бьюти.

Вячеслав Ткаченко, руководитель Бинет

Важное вступление о бизнес-процессах и рисках

С точки зрения специфики мобильной разработки для индустрии красоты и моды важно учитывать базовые риски, характерные не только для этого рынка, но и для всего e-commerce:

1. Выстроенные бизнес-процессы для услуг: прежде чем делать, например, сервис записи в мобильном приложении, будьте уверены, что он уже нормально работает в режиме по телефону или через сайт.

То же касается выстроенной работы с SKU. Сопутствующие продажи бьюти-товаров — одна из основных точек роста бизнеса.

Выстроенные, формализованные бизнес-процессы и хороший, актуально обновляющийся каталог — залог того, что вы сможете сделать хорошее приложение, которое будет приносить деньги.

Даже один час разницы обновления информации о наличии времени записи или товара в остатках — потенциально слитая продажа, а то и потерянный клиент. Это нужно учитывать на первом этапе проектирования. Здесь важно быть дотошным. Прорабатывайте требования качественно, это сэкономит деньги.

2. Разработка мобильного приложения — относительно дорогой процесс. Мобильная среда разработки не самая гибкая, поэтому масштабируемость архитектуры нужно закладывать с самого начала, чтобы не переплачивать потом. Важно заранее подумать о том, какие новые фишки вы хотите видеть в нём через год или даже через два. Не бойтесь фантазировать.

Теперь про специфику мобилки именно для бьюти-индустрии

Рынок красоты и моды — это всегда создание определённой атмосферы, и с этим сложно спорить.

Но этот паттерн в то же время создает у владельцев бизнесов ложный стереотип о том, что приложение рынка красоты должно быть имиджевым, дорогим, с большим кол-вом графического контента и т.п.

Практика показывает, что это не так. Более 80% клиентов рынка рассматривает приложение в первую очередь как удобный инструмент для реализации своей текущей задачи/сценария: изучить и записаться на услугу или посмотреть каталог.

Поэтому при разработке мобильного приложения важно правильно осознавать специфику использования мобильной среды — она сильно отличается даже от близкого ей, на первый взгляд, веба.

Специфика подхода заключается в том, что он более «инструментальный» и менее «имиджевый». Это не значит, что приложение обязательно должно быть совсем лаконичным и простым — для создания «атмосферы» вполне уместен стандартизированный «нативный» подход к его интерфейсу.

Имеется ввиду, что приложение должно чувствоваться «знакомым» и «привычным». Это с большей вероятностью увеличит показатели retention и LTV, вне зависимости от специфики продукта или сегмента бьюти-рынка. Клиенту не нужны огромные красивые фотографии в приложении, ему достаточно красивых, но небольших/стандартных. Он пришёл не за большими фотографиями. Сервис в мобилке первичен.

Специфика бьюти-рынка — это достаточно гибкий спрос. Клиенты могут принимать решение о покупке неделями, а иногда месяцами. Важно помочь таким клиентам не забыть о своём желании, и дать возможность сохранить идею покупки в своём профиле, «Избранном» или корзине, чтобы вернуться к ней в будущем. И в идеале в течение какого-то времени напомнить об этом через пуш-уведомление — главное, чтобы это не было слишком навязчиво, и клиент не отключил пуши.

Для бьюти-сервисов важной ценностью является изменение ощущения клиента от получения услуги. Очень здорово, когда есть возможность зафиксировать эти изменения визуально, чтобы довольный клиент мог поделиться им с другими и вернуться к покупке снова.

У одного из наших клиентов (клиники массажа лица и области шеи) одной из фишек мобильного приложения является фиксация состояния кожи «до и после». Клиент в приложении фотографируется до начала курса, во время и через несколько недель после завершения. Это, с одной стороны, стимулирует его постоянно возвращаться в приложение и контактировать с брендом, с другой — стимулирует делать домашние упражнения и добиваться нужных результатов.

Этот момент касается не всех сегментов рынка, но большей его части: запрос на аутентичность и безопасность. Пользователь мобильного приложения бьюти-бренда уже инвестировал своё время в установку мобильного приложения.

Не стесняйтесь аккуратно размещать в приложении подтверждающие сертификаты на услуги и документы о своих продуктах.

Пользователь может ни разу не зайти на этот экран, и ничего не посмотреть, но он точно будет знать, что такой раздел существует. На первый взгляд, звучит странно — но это тоже работает на создание атмосферы.

Евгений Бойченко, директор по маркетингу «Лайв Тайпинг»

Лучшие практики для бьюти + наш опыт

Бьюти-шопинг в мобильных приложениях не то же самое, что и обычный онлайн-шопинг.

Люди, покупающие косметику, испытывают высокий уровень тревоги, потому что приобретают товар, который не подлежит возврату, и не могут протестировать его до покупки. Если помада от Dior за пять тысяч рублей не подойдёт, то навечно останется в сумке, а пять тысяч — уже нет.

Такие покупки разочаровывают и снижают лояльность к магазину. Задача мобильных разработчиков — наполнить приложение функциями, которые помогут человеку убедиться, что он отдаёт деньги за продукт, которым будет пользоваться.

Функции eСom-приложения, которые помогут человеку сделать полезную покупку

1. Галерея. Товары, в карточке которых много изображений, покупаются чаще. Если у продукта несколько оттенков, то каждому нужен свой набор изображений. Тенденция крупных eсom-магазинов — помещать в карточку 7-10 фотографий и хотя бы одно видео, чтобы человек мог разглядеть будущую покупку со всех сторон.

Видео в галерее позволяет показать товар в динамике, при разном освещении и в сочетании с другими продуктами. Для нашего приложения «Иль де Ботэ» видео делают бренды, поэтому они разные по стилистике и подаче, но позволяют поближе познакомиться с товаром.

2. Отзывы. Обязательный элемент карточки товара. Публиковать лучше только реальные отзывы, чтобы у человека не возникало недоверия к продавцу, и чтобы можно было увидеть недостатки, которые отмечают другие покупатели.

Ещё один плюс отзывов внутри приложения — они защищают сторы от негатива. Если человек недоволен купленным товаром, то не будет занижать оценку приложению, а напрямую сообщит о проблеме продавцу, и её можно будет оперативно решить.

3. Наличие в магазине. Иногда покупателям важно потрогать товар, чтобы принять решение о покупке. Если приложение будет показывать наличие продуктов в физических магазинах, то покупатель зайдёт в магазин, проверит товар и оформит заказ через приложение. Важно здесь — поддерживать актуальность информации.

4. Сторис. Истории на главном экране приложения — уже привычный пользовательский паттерн. Многим людям они помогают сэкономить время на шопинге: листая сторис, всего за несколько секунд можно узнать о новинках и акциях в приложении и выбрать подходящий продукт.

В сторис можно поместить ссылку на обзор продукта от известного блогера — это поможет покупателю узнать о плюсах и минусах товара и сформировать своё мнение о нём.

5. AR-примерка. У AR большой потенциал для развития в бьюти-приложениях. С одной стороны, её часто используют, чтобы создать вау-эффект, как это было с примеркой кроссовок в Lamoda. Но с другой, есть приложения, которые научились применять AR с пользой для человека. Так виртуальная примерка косметики в приложении Gucci позволяет увидеть разницу между оттенками помад, подобрать тени или румяна.

Все эти функции улучшают eсom-приложение. Но они не будут работать без базовых разделов — каталога, карточки и корзины, которые тоже нужно постараться оформить с пользой для человека.

Как сделать обязательные разделы eсom-приложения полезными для покупателя

Поиск в каталоге. При поиске бьюти-продуктов люди быстрее ориентируются по брендам, чем по фотографиям и названиям. Поэтому в приложении «Иль де Ботэ» мы разбили каталог на две части: Категории и Бренды. Если человеку нужен BB-крем от Erborian, то найти его можно в три этапа: Каталог > Бренды > Erborian.

Крупные карточки. Бьюти-приложения — контентные.

Важно сосредоточить внимание пользователя на продукте, поэтому товары в каталоге можно располагать двумя вариантами: сеткой и крупными карточками.

Это не только делает продукт более осязаемым для человека, но и помогает принять решение о покупке: eCommerce-исследование, проведённое Visual Website Optimizer, показало, что увеличение размеров изображения может увеличить коэффициент конверсии на 10%.

Рекомендации в корзине. В офлайн-магазинах на кассе продаются полезные мелочи, которые всегда хочется добавить к основной покупке. Такого же эффекта можно добиться в приложении, если поместить рекомендации в Корзину. Это могут быть или сопутствующие товары (если в Корзине лежит тональник то в Рекомендациях можно предложить кисть для его нанесения), или товары, которые пользователь смотрел недавно.

Главное помнить, что «Рекомендации» — вспомогательный инструмент. Основную часть экрана должна занимать информация о покупке.

Другие советы по теме digital-маркетинга в сфере бьюти

Заинтересовала компания? Узнайте цены и сроки выполнения вашей задачи
Проекты компании Proactivity Group