Поиск подрядчика для поискового продвижения сайта fashion-тематики: на что обратить внимание
Для выбора максимально подходящего для вашего проекта SEO-агентства необходимо отталкиваться от тематики проекта. Это влияет не только на размеры бюджета, но и прогнозируемые результаты.
Судите сами: в рамках специализированного исследования, проводимого в 2016 году было суммарно зафиксировано более 370 млн визитов на все интернет-магазины Рунета. При этом интересы очень разнились. К примеру, в тематике «Электроника и бытовая техника» суммарное количество визитов превысило 66 млн в месяц, а тот же самый показатель в тематике «Цветы» — был на порядок ниже — 1,7 млн. Это демонстрирует разную степень востребованности различных тематик среди пользователей интернета, что не может не сказаться на конечных результатах поискового продвижения.
Еще один важный нюанс — деятельность конкурентов. Чем выше конкуренция — тем выше будет стоимость SEO-услуг и сложнее будет поднять сайт в ТОП-20 поисковой выдачи.
Но все это — тревоги специалистов компании-подрядчика. Ваша задача — подобрать SEO-агентство, имеющее опыт продвижения веб-сайтов схожих по тематике с вашим. Это весомо повысит конечные результаты.
В совместной базе Рейтинга Рунета и CMS Magazine есть данные о 323 агентствах, имеющих опыт в поисковом продвижении онлайн-проектов fashion-тематики.
Иногда хочется посмотреть не только на цифры и позиции в рейтинге, но и на то, как мыслит ваш будущий потенциальный партнер. Поэтому мы взяли небольшие интервью у руководителей и ведущих специалистов агентств, которые уже работали в сфере бьюти.
Надежда Плечкова, SEO-специалист агентства MediaNation
Советы по продвижению сайтов клиник и салонов
Клиника или салон красоты — это оффлайн бизнес, а значит, он привязан к конкретной точке на карте. Этот нюанс влияет на продвижение и на пользовательский выбор.
Поэтому для увеличения целевых действий через сайт, а также для роста позиций в поисковой выдаче, мы используем топонимы в мета-описаниях.
Зачастую важную роль в SEO играет масштаб клиентского бизнеса. Например, бизнес, который ограничивается одной точкой на весь город, будет проигрывать в поисковой выдаче сети, у которой найдётся салон поближе.
Для увеличения органического трафика необходимо создавать посадочные страницы под высокочастотные (например, «Лазерная эпиляция») и среднечастотные или низкочастотные (например, «Лазерная эпиляция рук», «Лазерная эпиляция для мужчин» и пр.) запросы под каждый кластер в семантике. Чем точнее будет названа услуга в соответствии с пользовательским спросом, тем больше поискового трафика придёт на сайт.
На каждой посадочной странице должен быть конверсионный элемент — кнопка с записью на услугу или конверсионная форма.
Также важный ньюанс — где именно (в каком месте страницы/лендинга ) указать цену на услугу. Когда пользователь выбирает что-либо в той или иной студии/салоне/клинике, в определённый момент цена может как окончательно его убедить, так и преждевременно разочаровать.
Наталья Колесникова, Ведущий менеджер по работе с клиентами, департамент поисковой оптимизации в «Ашманов и партнёры»
«Не сеошные вещи», нужные для SEO в бьюти
SEO для e-commerce проектов сейчас примечательно тем, что включает в себя много «не сеошных» вещей, влияющих на ранжирование. Например, качество клиентского сервиса, срок годности косметических товаров, удобные условия доставки, онлайн-консультации, удобные способы оплаты и так далее.
Чтобы заполучить любовь к вашему сайту и от пользователей, и от поисковых машин, начните формировать любовь к своему бренду.
Классической работой с дублями, редиректами, прочей техничкой и ретушированием сайта тут не обойтись.
Важно, чтобы на сайте были отзывы к каждому товару, с возможностью оставлять не только текст, но и фото или видеоотзыв. Прислушивайтесь к обратной связи покупателей и формируйте для себя выводы.
Также очень полезны отлаженный поиск и фильтры. Они должны быть сделаны под спрос пользователей, и позволять им найти нужный товар быстро и с точными характеристиками (например, объём, предназначение, тип кожи, ноты ароматов, для чего подходит и так далее).
Должны быть продуманы негативные сценарии: что, если пользователь попадёт в карточку товара, которого нет в наличии? Введёт такой запрос, который не совпадает с названием товара, и получит «пустой» результат выдачи? Команда продвижения должна выявлять и минимизировать такие ситуации.
Юлия Нгуен, руководитель направления SEO в Космос-Веб
Не пропускайте этап знакомства клиента со специалистами
Необходимо создать карточки с полной информацией об их образовании, опыте работы (например, стаж девять лет), участии в конференциях и семинарах, документами, подтверждающими это, отзывами и, главное, — с формой записи.
В форме должна быть возможность записаться к конкретному специалисту — этот функционал понадобится многим клиентам. Также необходимо уже в форме оставить поля, позволяющие записаться на удобную дату и время.
Также важно на начальном этапе проработать структуру сайта на основе семантического ядра и удобства поиска. Обычные пользователи могут, например, не знать, что лечением выпадения волос занимается трихолог, и что такая услуга будет лежать в разделе «Трихологии».
Поэтому важно показать структуру визуально, а также использовать не только медицинские / научные термины в названиях, но и понятные обычным людям.
Пример: назвать раздел «Трихология (Лечение волос)» и дополнить соответствующим изображением у анонса услуги. Такая структура обеспечит быстрый путь пользователя к нужной услуге/процедуре/специалисту и дальнейшей онлайн-записи на приём.
Расширьте сниппет в поисковой выдаче с помощью разметки Schema.org, но не стандартной, а конкретно для бьюти-сферы. Например, можно сделать, чтобы в выдаче отображались цены или карусели предложений.
А если у вас проводятся мастер-классы или семинары для косметологов, то для них подойдет разметка Event, которая списком отобразит предстоящие встречи в выдаче.
Виктория Мараховская, SEO-специалист Rocket Business
Почему не нужно делать слишком экспертные статьи для продвижения бьюти-сайта
Бизнес иногда хочет с помощью SEO и соответствующего семантического ядра «охватить всех от 18 до 80», в то время как клиент ищет ответ на свою конкретную задачу ??.
Как человеку понять, что ему нужно — условный укол с разглаживанием морщин или блефаропластика?
Так как рынок косметологических и уходовых процедур становится сложнее с каждым годом, нужно стараться не закидывать людей терминами «с порога», а поставить себя на их место.
Конечно, никакая статья и описание на сайте не заменит консультации с грамотным специалистом вживую. Но наша задача, чтобы человек захотел эту консультацию и зайдя на сайт, понимал, что с ним могут поговорить на человеческом языке.
Другие советы по теме digital-маркетинга в сфере бьюти