Шел 2020 год. Коронавирус шагает по планете. Самоизоляция, маски и прочие ограничения уже стали нормой.
И вот в конце августа к нам пришла достаточно типичная заявка: нужно результативное продвижение с планом выхода из кризиса и ростом числа клиентов. Заходим на сайт, указанный в заявке – парк активных развлечений для детей.
На первый взгляд, и что такого? НО! Напомним немного из истории того времени:
Первая мысль: да это невозможно, какое увеличение заявок! Но мы таких слов не знаем, так что давайте знакомиться и рассказывать все по порядку.
Нам повезло, поскольку парк не столько развлекательный, сколько спортивный. Основная миссия парка: привить любовь детям к спорту через игру и развлечения. В связи с этим в то время, когда все развлекательные центры были закрыты, спортивные центры могли работать. И Активити парк Sky Trip получил это разрешение, хоть и со строгими ограничениями, но это детали.
Казалось бы, нет конкурентов – вот же счастье! Делай рекламу и приводи людей. Делов-то. Но не тут-то было. Люди боялись. За свое здоровье и за здоровье своих детей. Поэтому все продвижение строилось на двух основных кирпичах:
Когда определились с этим, начали анализировать рынок и строить стратегию продвижения.
Решили действовать следующим образом:
1. Выбрали каналы для продвижения (отобразили их на Mind Map).
2. Навели порядок в соц.сетях и на сайте, чтобы пользователям, которые будут приходить было все понятно и удобно, а нам была возможность анализировать их действия:
3. Перешли к настройкам и оптимизации рекламных кампаний и ведению групп в социальных сетях.
4. Также в стратегии было прописано регулярное проведение тематических мероприятий и конкурсов с розыгрышами.
Как выглядит стратегия в Mind Map:
Основной инструмент для привлечения заявок, который мы использовали и используем до сих пор – социальные сети. Через них приходит основной поток клиентов. Основные каналы обращений – сообщения и звонки.
В качестве экспериментов и поднятия узнаваемости мы тестировали рекламные кампании в контексте – поисковые и сетевые кампании в Яндексе и поисковые кампании в Google. На первом этапе тестирования получили очень низкие результаты по заявкам с этих рекламных источников и высокую стоимость одного обращения.
Трафик мы делили на 3 направления:
Что по результатам? Увы, но заявок с этих аудиторий в первые 2 месяца получили ооочень мало, а их стоимость была намного выше необходимой. Не срабатывали ни корректировки ставок, ни наш волшебный биддер «Вася».
Напомним, что на дворе был сентябрь и ситуация с коронавирусом начинала раздуваться с новой силой. При этом спрос на развлечения начинал постепенно расти – люди уже были готовы искать варианты, куда отправить своего ребенка, но еще не были готовы перейти к активным действиям. Это хорошо видно на графиках ниже.
В связи с этим мы временно приостановили активность в контексте и с головой ушли в социальные сети. К размещению в контексте в полном объеме мы обязательно вернемся, когда снимут все ограничения с развлекательных центров. На данный момент мы размещаем поддерживающую рекламу в Яндексе по основным запросам и тестируем 2 посадки: сайт и социальные сети. О результатах расскажем в следующем кейсе, а пока перейдем к самому интересному.
В социальных сетях мы решили тестировать аудитории и разные посылы, чтобы «прощупать» социальную сеть и выявить то, что будет приносить нам результаты.
Разделили ЦА на разные сегменты и стали экспериментировать. За период с сентября 2020 по март 2021 года мы протестировали более 100 аудиторий, 4 стратегии и 2 социальные сети! А все для того, чтобы максимально снизить стоимость заявки и вернуть парку докарантинный уровень трафика. И мы сделали это!
Примеры рекламных объявлений можете посмотреть ниже:
В ходе тестирования мы выявили, что наибольшую эффективность нам приносят видеоролики в ленте ВК и интерактивные розыгрыши в Stories Инстаграм. На них мы и делаем акцент до сих пор.
Результаты нашей работы в графиках:
Конечно, кроме рекламы в детской тематике нужно активно держать аудиторию и работать с вовлеченностью. Для этого у нас разработана стратегия публикации постов и все повествование идет в форме истории, в которой есть главный персонаж – Птичка Sky.
В SMM главное придерживаться стабильности и соответствовать трендам, поэтому мы:
Замечательно заходят конкурсы и активности, которые не требуют больших затрат энергии со стороны подписчиков. Например, из последнего:
Что касается статистики по SMM, то нас и клиента радуют неизменно растущие графики подписок и вовлеченности. Смотрите сами:
Чего мы достигли за полугодие активного и эффективного сотрудничества:
Конечно, мы не будем останавливаться на достигнутом! Впереди планы по покорению контекста, тестирование новых гипотез в социальных сетях и обновление сайта. Следите за новостями в следующих кейсах!