- Заказчик
- Торговая сеть «Сэлдом» – это более 10 розничных магазинов, свыше 100 пунктов выдачи заказов, а также интернет-магазин мебели и товаров для дома.
- Задача
- Повышение узнаваемости бренда «Сэлдом»; удержание текущей аудитории в социальных сетях; повышение вовлеченности аудитории с помощью различных механик.
Описание
Торговая сеть «Сэлдом» – это более 10 розничных магазинов, свыше 100 пунктов выдачи заказов, а также интернет-магазин мебели и товаров для дома. Изначально мы работали с клиентом по SMM-продвижению и настраивали для него таргетированную рекламу. В 2021 году попробовали новую игровую механику в соцсетях и добавили в наш инструментарий динамический ретаргетинг. По обоим направлениям получили хорошие результаты.
Цели и задачи
- повышение узнаваемости бренда «Сэлдом»;
- удержание текущей аудитории в социальных сетях;
- повышение вовлеченности аудитории с помощью различных механик.
Решение
Работа велась по трем направлениям.
SMM
- Мы ведем группы для заказчика в четырех соцсетях: Instagram, Facebook, ВКонтакте и Одноклассники. Наиболее активно целевая аудитория «Сэлдома» проявляет себя во ВКонтакте. Поэтому большее внимание мы уделяем именно ей. Там же настраиваем таргет при необходимости. Ниже расскажем про активности во Вконтакте.
- Каждый месяц мы составляем контент-план и размещаем порядка 20 постов. Учитываем, чтобы продающие, информирующие и развлекающие посты были в балансе. Работаем в команде с дизайнером и фотографом.
- Сейчас число подписчиков группы во Вконтакте составляет чуть больше 50 тысяч. Чтобы поднять процент вовлеченности, мы удалили из сообщества всех ботов и фейковые аккаунты.
- В ноябре 2021 года «Сэлдом» выпустил в продажу имиджевый товар – лимитированную серию подушек-тигров. Возникла задача – сообщить об этом как можно большему количеству пользователей. Мы применили новую игровую механику с ботом. Чтобы участвовать в игре и запустить рулетку, подписчикам группы нужно было в комментариях к посту написать слово «крутить». В ответ бот сообщал результат. На рекламу поста через таргет потратили 3,5 тысячи рублей. Получили хорошие результаты.
Результат игры:
- Пост набрал 60 тысяч просмотров при среднем показателе 4–5 тысяч.
- При этом постом заинтересовались 17 тысяч новых не подписанных на сообщество пользователей.
- Игра собрала рекордное для группы «Сэлдом» количество комментариев – 10 581.
- Игровая механика значительно улучшила статистику по группе. После проведения игры выросло количество подписчиков, лайки, комментарии, репосты.
До проведения игры:
После проведения игры:
Соответственно, увеличился показатель вовлеченности – с 0,024% до 1,21%.
До проведения игры:
После проведения игры:
Таргетированная реклама
- Ее основная задача – анонсировать во ВКонтакте акции «Сэлдома», открытие магазинов или выпуск новых товаров.
- Мы синхронизировали контент-план с маркетинговыми активностями клиента и выделили в нем те посты, которые шли в таргет. Под каждое объявление дизайнер разрабатывал отдельный анимированный баннер.
- В таргет шло около 10 постов в месяц. Чтобы аудитория не пересекалась, мы использовали разные настройки. Например, если акция была связана с дачной мебелью – показывали рекламу только тем, кто в «дачной теме». Чтобы рассказать о карте новоселов, подбирали аудиторию строго по интересам и смежным темам.
- Также мы использовали контекстный таргет, то есть нацеливали рекламу с помощью ключевых запросов. Например, объявление по акции «-20% на стеллажи» мы запускали несколько месяцев подряд, и в каждом случае CTR был в два раза выше, чем по остальным постам в таргете (+-1,5%).
Динамический ретаргет
- Помимо SMM и таргета, мы использовали динамический ретаргетинг во «Вконтакте». Под каждого пользователя алгоритм составлял динамическую карусель товаров на основе прайс-листа «Сэлдом».
- Мы применяли два подтаргета:
— Алгоритм показывалпользователю последние просмотренные товары или товары, подобранные по интересам.
— Карусель составлялась на основе «брошенной» корзины, когда пользователь не завершил заказ. Мы пытались вернуть его на сайт, напоминая, что в корзине есть недооформленный товар. В объявлении показывались товары из корзины и сопутствующая продукция.
- По таким объявлениям CTR был 1,7%. Это хороший показатель для динамического ретаргетинга.
- Также мы настраивали динамический ретаргет на новых пользователей, чтобы познакомить как можно больше людей с ассортиментом сети «Сэлдом». Таргетированная реклама по прайс-листу показывалась в формате Карусель. Мы использовали настройки по интересам, позитивным реакциям и исключали тех, кто уже был на сайте. По таким объявлениям получали всегда высокий показатель кликабельности – CTR 1,6% и недорогой клик – СPC 7,71 руб.
Выводы
- «Вконтакте» – отличный маркетинговый канал. Мы знали это еще до того, как он стал мейнстримом.
- В соцсети можно с помощью простой механики и в сжатые сроки «разбудить» спящую аудиторию.
- Также во «Вконтакте» успешно работает динамический ретаргетинг, в чем мы убедились на собственном опыте. Рекомендуем этот инструмент всем, и не только интернет-магазинам.
Над проектом работали
Елена Сахарова
SMM-специалист
Ильяс Сиразутдинов
Руководитель проектов
Мария Кокорина
Специалист по контекстной рекламе
Перейти на сайт