Автор кейсаПикомЛоготип компании
18 Май 2022

SMM, таргетированная реклама и динамический ретаргетинг для торговой сети «Сэлдом»

Заказчик
Торговая сеть «Сэлдом» – это более 10 розничных магазинов, свыше 100 пунктов выдачи заказов, а также интернет-магазин мебели и товаров для дома.
Задача
Повышение узнаваемости бренда «Сэлдом»; удержание текущей аудитории в социальных сетях; повышение вовлеченности аудитории с помощью различных механик.

Описание

Торговая сеть «Сэлдом» – это более 10 розничных магазинов, свыше 100 пунктов выдачи заказов, а также интернет-магазин мебели и товаров для дома. Изначально мы работали с клиентом по SMM-продвижению и настраивали для него таргетированную рекламу. В 2021 году попробовали новую игровую механику в соцсетях и добавили в наш инструментарий динамический ретаргетинг. По обоим направлениям получили хорошие результаты.

Цели и задачи

  • повышение узнаваемости бренда «Сэлдом»; 
  • удержание текущей аудитории в социальных сетях;
  • повышение вовлеченности аудитории с помощью различных механик.

Решение

Работа велась по трем направлениям.

SMM

  • Мы ведем группы для заказчика в четырех соцсетях: Instagram, Facebook, ВКонтакте и Одноклассники. Наиболее активно целевая аудитория «Сэлдома» проявляет себя во ВКонтакте. Поэтому большее внимание мы уделяем именно ей. Там же настраиваем таргет при необходимости. Ниже расскажем про активности во Вконтакте. 
  • Каждый месяц мы составляем контент-план и размещаем порядка 20 постов. Учитываем, чтобы продающие, информирующие и развлекающие посты были в балансе. Работаем в команде с дизайнером и фотографом. 
  • Сейчас число подписчиков группы во Вконтакте составляет чуть больше 50 тысяч. Чтобы поднять процент вовлеченности, мы удалили из сообщества всех ботов и фейковые аккаунты.

  • В ноябре 2021 года «Сэлдом» выпустил в продажу имиджевый товар –  лимитированную серию подушек-тигров. Возникла задача – сообщить об этом как можно большему количеству пользователей. Мы применили новую игровую механику с ботом. Чтобы участвовать в игре и запустить рулетку, подписчикам группы нужно было в комментариях к посту написать слово «крутить». В ответ бот сообщал результат. На рекламу поста через таргет потратили 3,5 тысячи рублей. Получили хорошие результаты. 

Результат игры: 

 

  • Пост набрал 60 тысяч просмотров при среднем показателе 4–5 тысяч.
  • При этом постом заинтересовались 17 тысяч новых не подписанных на сообщество пользователей.
  • Игра собрала рекордное для группы «Сэлдом» количество комментариев – 10 581.
  • Игровая механика значительно улучшила статистику по группе. После проведения игры выросло количество подписчиков, лайки, комментарии, репосты. 

До проведения игры:

После проведения игры:

Соответственно, увеличился показатель вовлеченности – с 0,024% до 1,21%.

До проведения игры:

После проведения игры:

Таргетированная реклама

  • Ее основная задача – анонсировать во ВКонтакте акции «Сэлдома», открытие магазинов или выпуск новых товаров.
  • Мы синхронизировали контент-план с маркетинговыми активностями клиента и выделили в нем те посты, которые шли в таргет. Под каждое объявление дизайнер разрабатывал отдельный анимированный баннер. 

  • В таргет шло около 10 постов в месяц. Чтобы аудитория не пересекалась, мы использовали разные настройки. Например, если акция была связана с дачной мебелью – показывали рекламу только тем, кто в «дачной теме». Чтобы рассказать о карте новоселов, подбирали аудиторию строго по интересам и смежным темам.

 

  • Также мы использовали контекстный таргет, то есть нацеливали рекламу с помощью ключевых запросов. Например, объявление по акции «-20% на стеллажи» мы запускали несколько месяцев подряд, и в каждом случае CTR был в два раза выше, чем по остальным постам в таргете (+-1,5%).

Динамический ретаргет

  • Помимо SMM и таргета, мы использовали динамический ретаргетинг во «Вконтакте». Под каждого пользователя алгоритм составлял динамическую карусель товаров на основе прайс-листа «Сэлдом». 
  • Мы применяли два подтаргета:

— Алгоритм показывалпользователю последние просмотренные товары или товары, подобранные по интересам.

 

— Карусель составлялась на основе «брошенной» корзины, когда пользователь не завершил заказ. Мы пытались вернуть его на сайт, напоминая, что в корзине есть недооформленный товар. В объявлении показывались товары из корзины и сопутствующая продукция.

  • По таким объявлениям CTR был 1,7%. Это хороший показатель для динамического ретаргетинга. 

  • Также мы настраивали динамический ретаргет на новых пользователей, чтобы познакомить как можно больше людей с ассортиментом сети «Сэлдом».  Таргетированная реклама по прайс-листу показывалась в формате Карусель. Мы использовали настройки по интересам, позитивным реакциям и исключали тех, кто уже был на сайте. По таким объявлениям получали всегда высокий показатель кликабельности – CTR 1,6% и недорогой клик –  СPC 7,71 руб.

Выводы

  • «Вконтакте» – отличный маркетинговый канал. Мы знали это еще до того, как он стал мейнстримом.
  • В соцсети можно с помощью простой механики и в сжатые сроки «разбудить» спящую аудиторию.
  • Также во «Вконтакте» успешно работает динамический ретаргетинг, в чем мы убедились на собственном опыте. Рекомендуем этот инструмент всем, и не только интернет-магазинам.

Над проектом работали

Елена Сахарова

SMM-специалист

Ильяс Сиразутдинов

Руководитель проектов

Мария Кокорина

Специалист по контекстной рекламе


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Дети, дом, семья
Проекты компании Proactivity Group