- Заказчик
- Сантехлюкс - это маркетплейс сантехники, с ассортиментом в 200 000 товаров различного оборудования и аксессуаров для ванной комнаты.
- Задача
- Увеличить скорость работы сайта с мгновенной загрузкой результатов поиска. Улучшить юзабилити для пользователей. Создать возможности для дополнительного продвижения и продаж.
Основные задачи:
У владельца был готовый маркетплейс, разработанный под индивидуальный запрос. Ассортимент товаров очень большой, со множеством характеристик и опций. Кроме того, на сайте реализовано много кастомных доработок и решений. В итоге страницы загружались очень медленно.
- Исправить ошибки и увеличить скорость работы интернет-магазина
- Обновить платформу
- Доработать юзабилити для покупателей
- Создать интеграции с внешними сервисами для увеличения конверсии
Что мы сделали:
1. Аудит работы сайта и исправление ошибок.
Для того, чтобы ускорить работу сайта мы провели аудит скорости и производительности, подготовили техническое задание и произвели исправление ошибок.
Основные задачи по оптимизации скорости включали в себя:
- Работа с модулями и шаблонами - сделали рефакторинг кода и привели их к единому стандарту. В результате код стал более простым и удобочитаемым для машин, а значит более быстрым.
- Установка модуля SEO для фильтров, доработка в соответствии с текущими ссылками и создание 301-редиректов со старых ссылок.
- Для улучшения работы с базой данных мы перешли на расширение MySQLi.
Провели работы на стороне сервера:
- Обновили сервер
- Настроили сервер в соответствии с требованиями заказчика
- Настроили оптимизацию изображений на сервере
Дополнительные решения для увеличения скорости работы сайта:
- Настроили кеш блоков. Теперь при повторной загрузке любая страница загружается в 1,5-2 раза быстрее.
- Добавили отложенную загрузку для блоков, изображений и тяжелого контента. Если он находится за пределами видимой области экрана или его не нужно сразу показывать клиенту. Изображения на странице загружаются не все сразу, а по мере прокрутки пользователя до нужного места. Это помогло улучшить производительность и экономно использовать ресурсы сайта.
- Оптимизировали работу поиска на сайте. Чем дольше загружаются результаты поиска, тем больше вероятность того, что посетитель покинет страницу, не дождавшись результатов поисковой выдачи.
- Каждый поисковый запрос на сайте Сантехлюкс включает множество характеристик. Как видно ниже на изображении, в результатах поисковой выдачи по запросу “душевая кабина” предлагается более 900 товаров. Раньше этот запрос загружался около 2х минут, после оптимизации кода, запрос загружается менее секунды.
2. Обновление платформы и темы сайта.
При обновлении сайта клиента мы столкнулись с ошибками отображения верстки. Мы обновили тему на базе стандартной темы Responsive, оставив уникальные шаблоны. Она не затрагивает файлы ядра платформы. В итоге обновления проходят легко и безболезненно и есть возможность, при необходимости, дорабатывать дизайн.
3. Разработанные фичи.
- Модуль пересчета единиц измерения для негабаритного товара.
Теперь покупателю не нужно рассчитывать сколько ему нужно купить упаковок плитки для ванной комнаты в 3 кв.м. Система сделает это автоматически и покажет, сколько штук в каждой упаковке, на сколько квадратных метров ее хватит. Цена также пересчитается, в зависимости от количества выбранного товара.
При удалении товара из корзины, страницу не надо обновлять, цена пересчитывается автоматически.
- Возможность собирать комплекты товаров, оставаясь на одной странице.
Система предлагает товары различных категорий, которые могут пригодиться вместе с выбранным товаром. Кликая на дополнительные товары, покупатель может собрать себе всю ванную комнату на одной странице. Во-первых, это экономит время клиента. А во-вторых, стимулирует кросс-продажи и увеличивает средний чек.
- Виртуальные категории и дополнительные фильтры.
Каталог товаров очень подробный, включает в себя множество подкатегорий. Для быстрого переключения и навигации по товарам мы добавили на страницы виртуальные категории и отображение фильтров на странице.
Не нужно идти в начало каталога, чтобы выбрать другую категорию или убрать не подходящий фильтр.
- Расширили информацию в карточке товара.
Сайт имеет большое количество магазинов для сбыта. Для удобства в карточке товара теперь есть список магазинов с адресом, графиком работы и статусом товара: в наличии или под заказ.
Поскольку ассортимент большой, были разработаны специальные механизмы быстрой и удобной выгрузки списков товаров для продвижения на сторонних сервисах: Яндекс, Авито, Retail Rocket, Diginetica. Под каждый сервис разработано свое индивидуальное решение.
Результаты:
- Благодаря быстрому коду и исправленным ошибкам увеличилась скорость загрузки сайта и улучшились позиции в поисковой выдаче, количество запросов увеличилось с 400 до 3900.
- Время поиска на сайте с ассортиментом в 200 000 товаров сократилось с 2 минут до менее секунды.
- Благодаря интеграции со сторонними сервисами, сайт получил дополнительные каналы продвижения. В итоге трафик сайта вырос до 100 000 посещений в месяц.
- Обновление магазина проходит легко и без ошибок в дизайне.
- Проект по принципу выделенного разработчика. Срок выполнения: на поддержании с января 2019 года.
Все работы выполнены командой Cart-Power
Перейти на сайт