Автор кейсаBlackline PR&DigitalЛоготип компании

Как команда агентства Blackline PR&Digital выводила бренд JYSK на российский рынок в разгар пандемии

Заказчик
Датская марка товаров для дома JYSK представлена более чем в 50 странах мира. Ассортимент: товары для дома и сада, домашний текстиль и аксессуары, выдержанные в духе скандинавского минимализма.
Задача
Мы начали работу с JYSK, когда в России о нем никто не знал, а появление в стране было еще на этапе планирования. Наша команда разработала и реализовала стратегию по выводу компании JYSK

За последние два года все сферы бизнеса пережили тяжелый и турбулентный период, который перевернул с ног на голову привычные механизмы работы. Пандемия заставила нас взглянуть на процессы иначе, провести переоценку ценностей и адаптироваться к совершенно новым условиям существования. Агентство Blackline PR&Digital восприняло ситуацию как новую возможность к самореализации и успешно реализовало PR-поддержку выхода на рынок международного бренда товаров для дома JYSK.

Мы начали работу с JYSK, когда в России о нем никто не знал, а появление в стране было еще на этапе планирования. Наша команда разработала стратегию по выводу компании JYSK, которая позволила рассказать москвичам о появлении уникального датского островка на просторах ТЦ «Тройка». 

Блогерам – подарки, журналистам – эксклюзив, фотографам – контент.

Тяжелая ситуация в городе, перенос дат открытия и режим самоизоляции не смогли умалить успешность PR-кампании.

Первый год работы в условиях ограничений оказался очень прибыльным, и в это же время практически была сформирована сеть магазинов. За 1,5 года было реализовано более 10 торговых точек – не только в пределах Москвы и области, но в Зеленограде, Мытищах и Туле. 

На протяжении всего времени мы оказывали PR-продвижение бренда под ключ, ежедневного взаимодействуя со СМИ и блогосферой. Но без проблем, как и везде, не обходилось.

  • Лидерам мнений тяжело давалось название бренда. Как «ЮСК» только не называли: джиск, джуск, уск, иск, жуск, джаск. Мы всегда акцентировали внимание на произношении и корректно поправляли коллег.
  • Сравнение с IKEA было неизбежно. Так и первый заголовок в СМИ не заставил себя ждать: «Датская IKEA выходит на новый рынок». Коллеги из редакций постарались и внесли сильный диссонанс в представление потребителя  о JYSK. Согласимся, многие компании были бы рады такой пристройке – отличный маркетинговый ход, однако с JYSK все немного сложнее. Сравнивать эти две компании можно лишь по ассортименту, который, к слову, тоже отличается. В этом главная особенность российского потребителя: мы запоминаем один бренд, быстро привыкаем к нему и, чтобы переключиться на другой и довериться, необходимо много лет эффективной работы. Каждый находил в JYSK маленькую IKEA. Но нам все-таки удалось сделать отстройку. Расскажем и вам, чем же отличались эти два ритейла. 

Отличия JYSK и IKEA: 

  • площадь торговых зон – магазины JYSK гораздо камернее (1200 кв. м), IKEA – огромный комплекс (7700 кв. м);
  • расположение магазинов – во многих регионах IKEA находилась на выезде из города, в то время как JYSK старался быть в шаговой доступности, в спальных районах.
  • ассортимент – например, в JYSK нет кухонных гарнитур, как в IKEA;
  • концепция – IKEA: «бюджетно и стильно», а JYSK: «в полной гармонии с жизнью, как у скандинавов».

Несмотря на все сложности, мы усердно прорабатывали негатив, выходили на новые уровни коммуникации и увеличивали ключевые показатели. О них и поговорим. За 1,5 года работы мы реализовали:

  • более 400 публикаций в СМИ. Включая топовый глянец, модные интерьерные журналы, крупнейшие информационные агентства и деловые издания.
  • более 1 000 000 000 человек – охват публикаций в СМИ;
  • более 80 блогеров было приглашено на открытия магазинов;
  • 1 крупный тематический Garden-ивент и еще один так и остался в разработке. В апреле 2021 года совместно с российской компанией по производству деревянных домов и брендом JYSK мы провели мероприятие в скандинавском стиле «Hygge-party» для журналистов и блогеров. Строительная компания-партнер реализовала свой первый демо-дом, интерьер которого был полностью обустроен товарами JYSK. Для блогеров на встрече прошло реалити-шоу, а для журналистов – барбекю на свежем воздухе и мастер-класс от дизайнера интерьера. Тут то мы и собрали множество положительных отзывов, которые благодаря огласке помогли разделить JYSK и IKEA в представлении потребителя.

Успех JYSK 

За 2 неполных года на российском рынке JYSK успел полюбиться миллионам россиян, а выручка составила более 500 млн рублей. Он достойно занял свою нишу: «магазин у дома, в котором можно бюджетно приобрести как бытовые мелочи для интерьера, так и крупногабаритную мебель для обустройства дома». Журналисты безумно полюбили бренд и были рады ставить новости компании в свои редакционные планы даже за символичные плед и свечку. К сожалению, в тот момент, когда, казалось, что о JYSK узнают все, бренд ушел из России.

Стремительно меняющийся мир и испытания, с которыми пришлось нам столкнуться, дали понять, что хорошая и надежная команда может оперативно реагировать на изменение в бизнес-структуре и выстраивать новые технологии работы. Благодаря профессионализму команды, мы смогли не только перестроить классические модели PR, но и сделать упор на новые возможности.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Дети, дом, семья