«ТипТоп» - поставщик оборудования, мебели, игр и всего необходимого для детских садов и школ. На сайте представлен широкий ассортимент, благодаря чему удобно все купить в одном месте. Функционал простой и понятный. На сайт запускалась реклама для привлечения новых покупателей, но число поступающих с сайта заказов - недостаточно.
Проверить сайт на его удобство для пользователей, выявить ошибки и предложить меры по их устранению, чтобы повысить конверсионность сайта как инструмента продаж.
Кроме того, большинство параметров юзабилити (удобства) входят в число факторов, влияющих на ранжирование в результатах поиска поисковых систем. Исправление найденных недочетов будет способствовать росту позиций в результатах поиска, а, значит, и росту посещаемости из поисковых систем и соответствующих конверсий.
А процент конверсии увеличился в 3 раза:
1. Правило 3х секунд
Проверили сайт на правило 3-х секунд, за которые пользователь должен понять, туда ли он попал, о чем этот сайт, может ли он решить его проблему?
Выявили недочеты:
Несмотря на логотип и другие разделы сайта, свидетельствующие о деятельности компании, у пользователя в первые секунды может создаться ложное впечатление.
Что порекомендовали:
Что изменилось?
2. Однозначность
Проанализировали каталог, карточки товара, информационные страницы на однозначность элементов, по которым сразу можно понять, в какой части сайта присутствует пользователь.
Выявили несколько неточностей, например:
Что порекомендовали: убрать синее выделение пункта меню «Каталог», когда активен пункт «Рециркуляторы». Подсвечиваться должен только выбранный пункт меню.
Что изменилось?
Убрали принудительное подсвечивание пункта «Рециркуляторы», чтобы не смущать пользователей. К тому же, данный прием на тот момент уже был не актуален.
Что порекомендовали: убрать выделение.
Что изменилось?
Убрали, теперь всё однозначно.
3. Кнопки и формы оформления заказа
Проанализировали кнопки и формы конверсионных действий, работа которых напрямую влияет на конверсию сайта. Одна любая неисправность может привести к завершению процесса покупки на сайте. Поэтому необходимо, чтобы:
Какие ошибки мы обнаружили:
Большинство пользователей проверяют перед покупкой, на что собираются потратить деньги. В корзине может быть очень много товаров и если кнопка будет только сверху, это может вызвать чувство дискомфорта. Маловероятно, что пользователь бросит корзину (только если отвлечётся), но это снижает вероятность повторной покупки на неудобном сайте.
Что порекомендовали: продублировать кнопку «Оформить заказ» под списком товаров, что и было реализовано.
Что порекомендовали: четко указать, что пользователю стоит ожидать после отправки формы, например, «Ваша заявка на обратный звонок успешно отправлена! Мы перезвоним вам в течение часа (в рабочее время)!». И здесь клиент воспользовался нашей рекомендацией и скорректировал текст:
Что изменилось?
Исправили, сейчас всё работает:
Запрашивалась информация о товаре, без которой не отправлялась форма, но поля для ответа на этот вопрос не было.
Что порекомендовали: не только обозначили ошибку в работе форм, но и рекомендовали назначить проверять все форм на сайте с периодичностью раз в месяц.
Что изменилось?
Сейчас форма корректна. Проверяется ли их работоспособность – надеемся, проверяется.
4. Навигация и поиск
Очень важно продумывать понятную для пользователя навигацию, иначе ожидать высоких конверсий бессмысленно. Присутствие поиска также важно на сайте. Большая часть пользователей не любит пролистывать десятки страниц в поисках нужной информации или товара. С помощью поиска пользователь планирует получить ответ на свой запрос на следующей странице. Устав от поиска пользователь покинет сайт и не будет себя утруждать. Поэтому поиск должен работать корректно.
Что мы обнаружили?
Он был совершенно бесполезен, так как показывал нерелевантную выдачу.
При широких запросах показываются однотипные товары, точность соответствия запросу сомнительная. Например, при поиске по слову «Шкаф» в выдаче много место выделено под кухонное оборудование. При этом по статистике сайты мы видели, что поиском люди пользуются.
Что порекомендовали:
Что изменилось?
Поиск стал разнообразным, более релевантным.
5. Обратная связь - коммуникация с клиентом
Важно, чтобы пользователь на сайте видел на сайте отличительные черты вашей компании. Основная задача коммуникации с клиентом - вызвать у него доверие. Чем больше информации о фирме пользователь считывает, находясь на сайте, тем спокойнее и увереннее себя чувствует, начинает доверять и легче решается на покупку именно у вас.
Формированию доверия способствует:
Что мы обнаружили?
Что порекомендовали: использовать реальные фото сотрудников, офиса, здания, процесса доставки и пр. Одно из заявленных преимуществ компании – личный менеджер, тем более важно на всех значимых страницах публиковать фото реального сотрудника, с которым будет общаться клиент.
Что изменилось?
Ничего, но мы верим и надеемся!
По результатам исследований сервиса SEOWORK было доказано, что наличие отзывов на странице товара увеличивает вероятность конверсии этого товара почти в два раза.
Что порекомендовали: размещать на сайте отзывы от реальных клиентов в разных видах: видео, письменные, аудио, сканы благодарственных писем, даже скриншоты мессенджеров. Разные форматы повышают доверие. А также работать с репутацией, привлекать отзывы на внешних площадках и размещать на сайте ссылки на них.
Что изменилось?
Мы уверены, что наши клиенты не могут игнорировать важность отзывов. Просто ещё не успели!
6. Страницы категорий товаров
Что мы обнаружили:
Естественно, мы рекомендовали снабдить все товары изображениями, а в крайнем случае — перенести товары без изображений в конец списка.
Что изменилось?
Добавлены фильтры, их немного, но они важные и нужные. Начало положено, еее!
Кстати, товаров без изображений не обнаружено!
7. Карточки товаров
В карточках необходимо размещать как можно больше информации о товаре. Покупатель должен принять решение о соответствии товара своим ожиданиям. При этом люди для принятия решения используют разную информацию. Для кого-то важен цвет, для кого-то состав, текстура материала или форма. Поэтому максимальное заполнение карточки приведет к решимости к заказу у большего числа посетителей.
Что мы обнаружили?
Основной ошибкой было размещение недостаточной или неверной информации о товарах:
Что изменилось?
На товарах достаточно много информации, включая различные фото, описание, характеристики и наличие.
8. Также мы проверяли:
Многие факторы не влияют на конверсию напрямую, но усложняют навигацию, ухудшают восприятие сайта и могут являться причиной недовольства пользователей во время навигации по сайту, что при прочих равных условиях может отпугнуть их от совершения заказа вовсе.
Всего мы проверили сайт по 64 основным факторам юзабилити, а также выявили дополнительные недочеты. Клиент получил подробный отчёт с указанием на конкретные ошибки, объяснением, почему это ошибки и на что влияет, и подробными рекомендациями по их устранению. Также силами нашей техподдержки мы устранили большую часть недочетов, сейчас сайт стал удобнее, понятнее и генерирует больше конверсий.