110 лидов с квиза и 13 с лендинга. Какую посадку оставляем? Мы сделали неочевидный выбор в пользу масштабирования кампании на лендинг, потому что не всегда большой поток обращений по низкой стоимости и выполнение KPI равно выгода. Рассказываем, как за 7 месяцев мы увели клиента от красивых цифр в отчете к реальным продажам.
КЛИЕНТ
Основная специализация агентства AGM — продвижение застройщиков. Однако мы регулярно реализуем проекты и из других областей, опираясь на опыт, наработанный в недвижимости. Как правило, это проекты, нацеленные на состоятельную аудиторию или B2B, в которых требуется искать иные подходы при использовании классических каналов.
Так, есть в нашем портфеле интересный проект — фабрика по производству корпусной дизайнерской мебели в Санкт-Петербурге Principle. В числе товаров: подвесные консоли, тв- и прикроватные тумбы, различные вариации комодов, письменные столы, шкафы, буфеты. Одно из УТП компании: доступность множества вариантов отделки каждого типа мебели (22 тона фасадов, 7 вариантов фрезеровки, изготовление по индивидуальным размерам). Principle предлагает продукцию высокого ценового сегмента.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ
ЧАСТЬ 1. КВИЗЫ ПРИНОСЯТ ЛИДЫ
В мебельной тематике даже в высоком ценовом сегменте эффективно использование квиз-маркетинга. Поэтому для сетевых рекламных кампаний мы решили сразу сделать квизы двух типов:
Квизы использовали в качестве посадочных, а сетевые рекламные кампании подготовили по каждому товарному направлению.
Пример части семантики по направлению «Шкафы»
В заголовках объявлений разместили призыв к действию, а в качестве УТП предлагали скидку.
Спустя 2 недели тестирования было принято решение вынести минимальную стоимость продукции в заголовок объявлений, чтобы повысить качество лидов и отсечь тех, кому не подходит мебель высокого ценового сегмента.
Объявления после корректировок
Чтобы все запущенные РК соответствовали KPI, вместо квизов в качестве посадочной стали использовать лендинг и подключили автоматические стратегии с оплатой за цель «Лид с Динамика» (автоматическая суммирующая цель коллтрекинга Callibri).
Пример общего квиза
Пример квиза по товарному направлению
Переход на автоматические стратегии позволил уложиться в KPI, но объём лидов оказался недостаточным. Для обучения автоматических кампаний не хватило трафика, поэтому все сетевые рекламные кампании по направлениям объединили в единую кампанию с оплатой за конверсии, что позволило получить больше данных по целям для обучения.
Мы продолжали верить, что повысить качество заявок с квиза реально, поэтому решили запустить A/B тестирование квизов и лендинга с помощью инструмента «Эксперименты» в Яндекс.Директ.
Мы хотели дать квизам максимально прокачаться на 100%-ом охвате аудитории и показать вау-результат. Был согласован такой график:
По итогам месяца мы получили 13 лидов по 2849 руб, конверсия составила 1,9%, что является хорошим показателем для сетевых РК с посадкой на квизы.
За 2 месяца нам удалось планомерно увеличить конверсию, снизить CPL на 309% за счёт постепенно снижения стоимости конверсии в настройках рекламной кампании до рекомендуемого системой уровня и получить желаемые результаты в разы меньше KPI клиента.
ВЫВОДЫ
Также важно, чтобы были хоть какие-то «исторические» данные по цели, которую используете для оптимизации.
Объеденив все товарные группы в одну рекламную кампанию, мы получили большой объем данных, на которых РК смогла быстро обучиться и продолжает прекрасно работать и сегодня
ЧАСТЬ 2. МЕНЯЕМ ОБЪЕМ НА КАЧЕСТВО
Важно понимать, что не всегда использование инструментов даже при достижении KPI гарантирует клиенту реальную выгоду.
Получив хорошие результаты работы рекламной компании, мы оставили её в таком режиме на несколько месяцев. Квизы всё так же приносили лиды, но Мастера кампаний с посадочной в виде лендинга снизились до минимальных значений и по показам, и по кликам, и по лидам.
Раскачать кампанию перезапуском, сменой ключевой цели, расширением таргетингов, минусацией некачественных площадок и нецелевых запросов не вышло, и было принято решение перевести Мастера кампаний также на квиз. Данных по лидам с квизов у нас хватало, и была уверенность, что кампании смогут на них обучиться.
Но, как мы и говорили, не все инструменты одинаково полезны. Со слов клиента, качество лидов с квизов было на низком уровне — около 15%. Стало очевидно, что долю квизов необходимо снижать для увеличения процента качественных обращений.
Мы вновь запустили товарные и общий Мастера кампаний с посадкой на лендинг и стали тестировать различные стратегии для повышения качества заявок:
Далее из общего Мастера кампаний мы убрали всю товарную семантику и снова запустили Мастера кампаний по товарным направлениям, но уже с оплатой за клики и без каких-либо расширений таргетингов.
На этом этапе нам удалось снизить стоимость по некоторым товарным направлениям и в целом стоимость первичного лида с 7926 руб. до 4698 руб. А главное — повысить качество лидов с 15% до 30%. Но это всё ещё был не тот результат, который бы нас устроил.
Мы продолжили использовать Мастера кампаний с оплатой за клики, ежедневно оптимизируя их: запрещали показы на некачественных площадках, обновляли список минус-слов, вносили правки в неэффективные по данным Директа заголовки и тексты объявлений.
KPI по первичным лидам уложился в плановые значения (до 5000 руб), а процент качественных лидов вырос до 46,55%.
Динамика за 3 месяца отображена в таблице ниже
ВЫВОД (МОРАЛЬ)
Для наилучшего бизнес-результата необходимо оптимизировать работу рекламных кампаний с учетом данных по качественным обращениям.
Квизы приносили хороший поток обращений по низкой стоимости, чему мы были несказанно рады, но по итогу качество и количество продаж с них было на очень низком уровне.
Оптимизируя рекламные кампании по более качественной посадке с большим объемом информации для принятия решения, удалось снизить стоимость качественной заявки практически в 3 раза — с 21 016 ? до 7644 ?.