Продвижение строительных товаров – непростая задача, и ее значительно усложняет наличие сильных конкурентов, давно и надежно оккупировавших ТОП-5 поисковой выдачи.
Топовые позиции по большинству запросов уже заняты маркетплейсами или известнейшими компаниями, названия которых на слуху у большинства потенциальных клиентов. В качестве примера можно привести Леруа Мерлен – международную компанию, название которой знакомо и тем, кто не связан со строительной сферой. Потеснить таких гигантов сложно – но возможно, и мы готовы это доказать.
Наш клиент – сеть магазинов “У Михалыча”. Здесь можно приобрести товары для самостоятельного ремонта, профессиональное оборудование, а также товары для дома, сада и огорода.
На данный момент в сети 16 физических торговых точек – и, конечно же, онлайн-магазин. Компания работает как с частными лицами, так и с корпоративными клиентами. Среди преимуществ сети – широкий ассортимент: тысячи товарных позиций каталога позволят каждому найти подходящее решение для любых строительных и ремонтных задач.
Цель сотрудничества с “Rocket Business” – вывести сайт в региональный топ по ключевым запросам. Основную проблему клиент видел в падении позиций сайта в поисковой выдаче. Наша задача – выяснить причину, исправить ошибки и не только вернуть магазин на исходные позиции, но и улучшить их.
Современные поисковые алгоритмы чрезвычайно требовательны – шанс занять верхние строчки поисковой выдачи есть только у сайтов, которые прекрасны изнутри и снаружи – от бек- до фронтенда. Поэтому на первых этапах сотрудничества необходимо было провести технические работы и отладить функционирование сайта.
Проект нельзя назвать простым – сайт работает на связке фронтенд-фреймворк Vue.js, на бэке — Nuxt.js. Шаблон интернет-магазина взят с маркетплейса 1С-Битрикс и работает как реактивное приложение.
На практике это решение сложно назвать оптимальным: панель управления не позволяет исправить все ошибки и довести сайт до идеала – у программистов нет полного доступа ко всем исходникам. Для внедрения каждой доработки необходимо искать файл, отвечающий за нужный функционал, и вносить изменения в него. Путь к результату становится сложнее и дольше – именно так описывает ситуацию Полина, программист и Team leader нашей компании.
С такими вводными глобально переделать дизайн и пересобрать фронтенд невозможно. Наиболее очевидное решение проблемы – создать новый сайт, и недобросовестный подрядчик, вероятно, предложил бы именно такое решение. Мы решили сохранить и доработать существующий ресурс. Это позволило клиенту получить отличный результат без лишних затрат и долгого ожидания. Кроме того, такое решение позволяет избавиться от множества сложностей, связанных с SEO-продвижением нового сайта.
В самом начале работы мы столкнулись с проблемой – выбор города работал некорректно, мета не соответствовали открытому поддомену. Например, поддомен Новосибирска подтягивал мета Тюмени. Мета Новосибирска же обнаружились после перехода на Казань. В текстах на сайте упоминалась только Тюмень – вне зависимости от выбранного города.
Подобные проблемы — серьезный минус для сайта, поскольку они напрямую влияют на его индексацию. Сайт падает в выдаче и теряет потенциальных покупателей.
В нашем случае быстрого решения нет – стандартные подходы от Битрикса не подходят, поскольку шаблон интернет-магазина создавала сторонняя компания. Этот шаблон не предусматривает режим работы со множеством поддоменов.
Наши программисты:
разработали индивидуальный модуль определения города;
создали поддомены для 15 городов;
настроили веб-сервер nginx для правильной работы с поддоменами;
интегрировали автоматическую настройку мета и текстов в зависимости от геолокации пользователя;
скорректировали канонические ссылки.
Новый скрипт отлично работает с мета-тегами, текстами и статьями. Благодаря скрипту сайт индексируется поисковыми системами, что ведет к росту его позиций в выдаче Google и Яндекс.
Работы над SEO-оптимизацией также начались с исправления некоторых ошибок. В частности, потребовалась работа с мета-информацией – на многих страницах сайта она дублировалась. Сайту такое положение дел не пошло на пользу – большая часть таких страниц не индексировалась поисковыми системами или отвечала HTTP-кодом 5xx.
В ходе работы мы убрали дубли и некорректные адреса Sitemap, настроили редирект. Уже за счет этих работ произошел значительный рост позиций сайта в выдаче – он был зафиксирован уже через несколько недель.
Появляются новые поддомены – растет и количество ключевых слов. Наши специалисты ежемесячно расширяют семантическое ядро сайта, что позволяет постоянно привлекать на сайт дополнительный трафик. Мы добавили ключи и топонимы в мета-теги – это помогло привлечь на сайт заинтересованных платежеспособных пользователей из разных регионов.
Также мы добавили на сайт экспертные SEO-тексты – более 90 000 символов полезного контента. Копирайтеры также отвечали за линкбилдинг – мы размещали качественные продающие статьи на популярных площадках Тюмени, Екатеринбурга и Челябинска.
Для многих категорий интернет-магазина “У Михалыча” характерны сезонный колебания спроса. Это необходимо учитывать для привлечения дополнительного трафика.
Перед наступлением холодов мы уделяем особое внимание оптимизации страниц снегоуборочной техники, ближе к лету – с мотоблоками и газонокосилками. Такой подход дал свои результаты – в период повышения интереса к этим категориям страницы интернет-магазина “У Михалыча” стабильно попадали в ТОП-5 поисковой выдачи.
Мы продолжаем тщательно анализировать особенности спроса и изучаем поведение посетителей на сайте. А еще:
выделяем критерии выбора покупателей;
акцентируем главные преимущества площадки;
проводим юзабилити-экспертизу.
Это позволяет не только привлекать пользователей на сайт, но и удерживать их. Качественный сайт способен провести покупателя по всей цепочке интернет-продажи – от поиска к покупке.
Мы предлагаем клиенту понятную систему работы и отчетности. Прозрачность – основа доверия и долгой, плодотворной работы. Именно благодаря прозрачности мы стали SEO-агентством №1 по индексу лояльности клиентов*.
100 часов нашей работы – это:
Данные показывают, что сайт привлекает новых посетителей – их количество от месяца к месяцу только растет. Рост демонстрирует и количество посетителей, вернувшихся на сайт снова – аудитория демонстрирует лояльность и готовность возвращаться в магазин снова и снова.
Сотрудничество с сетью магазинов “У Михалыча” продолжается, но мы уже можем подвести промежуточный итог. Что же получил клиент?
Повышение качества работы сайта
Рост узнаваемости магазина
Увеличение трафика, а с ним и рост онлайн-продаж.
Сотрудничество начиналось с тестового периода длинной в 3 месяца. С тех пор наш клиент убедился в необходимости SEO, и работы приобрели регулярный характер. Не последнюю очередь в этом сыграл следующий факт:
полученные показатели превысили прогнозируемые на 14%
Сайт привлек больше трафика, чем было указано в договоре. Магазин процветает, клиент доволен – а значит, довольны и мы!
* средний срок сотрудничества с нашей компанией по данным Рейтинга Рунета составляет 6 лет и 1 месяц