Коллегам необходимо было внедрить CRM-систему, которая позволила бы им в рамках одного окна:
Главные пожелания коллег:
На момент начала работы мы уже плотно сотрудничали с «Unirock», оказывая услуги по лидогенерации. Компания активно развивалась, и коллеги поняли — пришла пора серьезно выстраивать внутренние бизнес-процессы и автоматизировать их.
Учет заявок в Google-таблицах, как они делали ранее, начал себя изживать. Остро встал вопрос о систематизации всех бизнес-процессов, по которым работали менеджеры по продажам. Также необходимо было подключить операции по замерам, закупке материалов и производству изделий.
Все это нужно было настроить в рамках CRM-системы, с чем к нам и обратились.
Она же изначально и была озвучена в качестве пожеланий от клиента. AmoCRM — достаточно простая и понятная для работы, и сотрудники отдела продаж «Unirock» уже имели опыт взаимодействия с ней.
После этого мы собрали бизнес- и системные требования.
В процессе сбора бизнес-требований со своей стороны мы вносили корректировки для оптимизации и повышения эффективности бизнес-процессов компании Unirock. Коллеги были очень вовлечены в процесс, открыты ко всем предложениям и оперативно их принимали.
Настроили все воронки и поля от получения заявки до установки изделия и подписания актов.
Здесь нам важно было предусмотреть, чтобы замерщики своевременно получали информацию по назначенным замерам и могли связаться с клиентом для согласования даты и времени встречи.
После заключения договора с клиентом информация по заказу поступала в отдел закупки материала, а при подтверждении оплаты и наличии материала на складе передавалась в производство.
Теперь менеджеры понимали, на каком этапе производства находится изделие и могли координировать клиента по статусу его заказа.
Особенность данного проекта в том, что с одной сделкой работали сразу несколько сотрудников компании: менеджер по продажам, который ведет сделку и замерщик, который осуществляет замер по данной сделке. Оба сотрудника находились в разных подразделениях, и важно было оценивать эффективность каждого из них.
На протяжении всей сделки на разных этапах ответственные менялись, но закрепленный менеджер по продажам и замерщик сохранялись.
Мы это реализовали за счет введения дополнительных полей, в которых фиксировали менеджера по продажам и замерщика. Эти сотрудники не менялись на протяжении движения сделки по всем этапам.
В итоге мы получили систему с настроенными бизнес-процессами, часть которых была автоматизирована, упрощая работу менеджеров.
После настройки CRM-системы мы приступили к интеграции всех каналов коммуникации с компанией. Теперь заявки с сайта, телефонии, мессенджеров, соцсетей, Авито и email аккумулировались в одном месте. В распоряжении менеджеров появился единый интерфейс. История переписки больше не терялась, и не нужно было переключаться между окнами.
Интегрировали мессенджеры в amoCRM через платформу Wazzup. Благодаря этому новые диалоги стали равномерно распределяться по сотрудникам отдела продаж. Менеджеры не обзванивали клиентов со своего телефона, а общались с ними через интерфейс amoCRM. У компании появился единый телефонный номер, на который можно было написать в WhatsApp или Telegram, а все заявки при этом попадали в amoCRM.
Обратная связь не заставила себя долго ждать.
«Это, конечно, небо и земля. Как мы раньше без этого жили! Вся переписка сохраняется с клиентом, даже если пишешь сначала в мессенджер, а потом звонишь или отправляешь письмо ему на почту! Мой восторг не передать!»
— Алена, РОП.
Чтобы коллеги понимали результаты своей работы мы
В результате менеджеры получили возможность видеть, по какому ключевому слову пришла заявка. Связываясь с клиентом, сотрудники уже понимали его потребности.
Дополнительно мы настроили отправку оффлайн-конверсий в Google Аналитику и Яндекс Метрику. Это позволило оптимизировать РК на конечный результат — продажи.
После настроили дашборды в amoCRM по общим ключевым показателям. Получился некий пульт управления, который позволял руководству за пару минут понять текущую ситуацию и результаты деятельности компании.
У коллег была внедрена телефония MANGO OFFICE, но только с базовыми настройками. Например, логика распределения звонков отсутствовала.
Мы настроили:
Также интегрировали телефонию с CRM-системой через Roistat, настроили логику распределения повторных сообщений, чтобы клиенты попадали к своему менеджеру.
У менеджеров появилась возможность прослушивать записи входящих и исходящих звонков в amoCRM, а также первым писать клиенту в мессенджеры без добавления его в контакты.
В завершении, мы обучили сотрудников навыкам работы с amoCRM с демонстрацией всех функций, чтобы им было максимально просто и удобно работать в новой системе.
Сотрудничаем с Unirock уже 6-й год, обеспечивая работоспособность всех систем и интеграций. Дорабатываем и модернизируем бизнес-процессы и функционал CRM-системы, повышая эффективность отдела продаж.