Разработка интернет-магазина для B2B-клиентов компании Meesenburg

Заказчик
"Меезенбург" - один из ведущих поставщиков фурнитуры и комплектующих для производства окон и дверей на российском рынке.
Задача
Разработать интернет-магазин для B2B-клиентов

Компания Meesenburg имеет долгую историю, насчитывающую несколько веков. Основанное в 1758 году в немецком городе Фленсбург семейное предприятие со временем стало ведущим поставщиком фурнитуры для окон и дверей. Сегодня у Meesenburg есть 50 собственных офисов по всему миру, и она предлагает свою продукцию и услуги в 29 странах, в том числе и в России. Компания Meesenburg сегодня является одним из ведущих поставщиков фурнитуры и комплектующих для производства окон и дверей на российском рынке.

Сотрудничество с российским филиалом компании Meesenburg началось в 2020 году, когда мы приступили к разработке интернет-магазина, ориентированного на B2C-сегмент, на CMS 1С-Битрикс. Активную работу над текущим проектом — интернет-магазином для B2B-клиентов, мы начали в 2022 году. Клиент пришел с запросом на разработку B2B-портала, поскольку у него уже был интернет-магазин для B2C-сегмента. Но в ходе обсуждений и аналитики заказчиком было принято решение сделать один общий сайт, ориентированный как на физических, таки на юридичексих лиц.

Ранее продажа товара юридическим лицам осуществлялась только через менеджера, а поскольку B2B-сегмент является очень важным в специфике компании — было принято решение вести продажи также через интернет-магазин.

В итоге перед нами стояли следующие задачи:

  1. Подготовка технического задания для сайта и 1С. Необходимо было описать все пожелания клиента, продумать взаимодействие сайта с 1С и другими сторонними сервисами, наложить существующие бизнес-процессы компании на новый сайт с учетом их отличий.
  2. Разработка нового дизайна сайта на основе брендбука компании.
  3. Разработка сайта и его запуск в эксплуатацию.

Процесс разработки

Подробная аналитика

Стартовали работу с написания технического задания. Провели большое количество встреч с клиентом за обсуждением его пожеланий. Наши аналитики детально продумывали и описывали отдельно каждую фичу, обсуждая и согласовывая с заказчиком детали на протяжении всего процесса разработки.

Новый дизайн сайта

  • Мудборд. Сначала нужно было обсудить с клиентом общую стилистику проекта. Для этого мы сделали мудборд, на котором разместили сайты схожей тематики, шрифты и цвета из брендбука клиента, иконки. Далее, на встрече обсудили это с клиентом — после этого появилось понимание, в каком стиле будем делать проект, и мы приступили работе.
  • Прототипы. После согласования мудборда приступили к разработке прототипов. На этом этапе мы продумывали логику взаимодействия пользователя, насколько понятны и удобны для него будут сценарии взаимодействия. Важно было сделать прототипы для целевых страниц: каталог, детальная страница товара, некоторые страницы личного кабинета и др. После разработки прототипов перешли к этапу дизайна.
  • Дизайн главной страницы. При разработке дизайна мы опирались на брендбук клиента и согласованный мудборд. Мы решили разнообразить цвета и шрифты из брендбука и добавили фоновые паттерны, а также создали стилистику баннеров с геометрическими фигурами и ярким акцентом. На исходном сайте все баннеры были разной стилистики, поэтому мы сделали несколько шаблонов баннеров для разных акций, которые чаще всего бывают в интернет-магазине. Новые баннеры выглядят стильно и единообразно, а также отлично вписываются в стилистику сайта.

  • Дизайн внутренних страниц. Поскольку этот проект из разряда сложного e-commerce, на внутренних страницах здесь очень много информации. При этом нельзя забывать, что интернет-магазин для B2B-клиентов должен быть в первую очередь простым и понятным, поэтому дизайн внутренних страниц было решено сделать сдержанным и с упором на продуманное пользовательское взаимодействие. В процессе работы мы кропотливо отрисовывали все состояния интерфейсов, которых здесь было немало.

 

Так, только в истории заказов получилось 100+ макетов, поскольку в функционал были заложены три роли пользователей, для каждой из которых были предусмотрены разные статусы и разные действия.

Кроме этого, в процессе оформления заказа клиент заложил возможность заказа на два адреса. Такое мало где встречается, поэтому мы провели тщательный ресерч, а после отрисовки макетов провели коридорные тесты.

Несмотря на то, что в B2B-сфере мало где можно проявить креатив в плане дизайна, всегда есть отдушина в виде страницы с ошибкой 404. Этот проект не стал исключением — мы добавили на 404-ую страницу грустного котика в окошке.

Микросервисная архитектура

В ходе проектирования было принято решение использовать микросервисную архитектуру для возможности дальнейшего масштабирования функционала и параллельной разработки разных фичей без сильного ущерба друг для друга. Еще одним важным преимуществом микросервисной архитектуры является ее высокая отказоустойчивость — неполадки в отдельных сервисах не мешают всему рабочему процессу.

Необходимые элементы для B2B-сегмента пользователей

В рамках проведенных работ было реализовано:

  1. необходимые фичи для юридических лиц, такие как возможность создания пользовательских артикулов и рекламаций, оформление заказа по подписке, настройка отсрочки оформления заказа и его корректировка в период отсрочки;
  2. процедура оформления заказа — для юридических лиц реализованы удобные способы оплаты, а также внедрены некоторые внутренние процессы, которые не видны пользователю;
  3. возможность создания для одного пользователя нескольких контрагентов и переключения между ними.

Для решения этой задачи была реализована ролевая система, которая разграничивает доступ пользователя в зависимости от роли (авторизованный или неавторизованный) и типа авторизованного пользователя (ООО или ИП).

Ценообразование

Чтобы пользователь мог в реальном времени видеть актуальные цены, было принято решение перенести на сайт уже существующую в 1С логику. Этот непростой и трудоемкий процесс, поскольку необходимо было учесть довольно много нюансов, таких как валюты, скидки, типы цен и т.д. Из интересного и необычного функционала, который клиент захотел реализовать, можно выделить: заказ по подписке, автоматическое сопоставление пользовательских артикулов, калькулятор комплектующих.

Заказ по подписке. Данная функция позволяет B2B-клиентам автоматически создавать заказы на регулярной основе (ежедневно, еженедельно, ежемесячно и т.д.), что значительно сокращает время и усилия, затрачиваемые на размещение повторяющихся заказов.

Мы реализовали:

 

  • Оформление подписки на заказ. Клиенты могут выбрать заказы и настроить график повторения заказа, а также изменить или отменить подписку в любой момент.

  • Автоматизацию. Система автоматически создает и обрабатывает заказы в соответствии с установленным графиком подписки.
  • Уведомления. Клиенты получают уведомления о предстоящих заказах, изменениях в графике или продуктах.

Калькулятор комплектующих. Данная функция позволяет клиентам самостоятельно и точно рассчитывать потребности в комплектующих и получать “готовый комплекты”. Автоматизация расчетов значительно ускоряет процесс подготовки заказов и уменьшает риск “человеческих ошибок”, сокращает возвраты.

Мы реализовали:

  1. Интуитивный интерфейс. Удобная и простая форма для ввода параметров и характеристик.
  2. Автоматические расчеты. Система автоматически рассчитывает необходимое количество и тип комплектующих, учитывая введенные параметры.
  3. Рекомендации. Функция предлагает оптимальные варианты и аналоги комплектующих из каталога.
  4. Интеграция с корзиной. Быстрое добавление рассчитанных комплектов в корзину для оформления заказа.
  5. Гибкость и настройка. Клиенты могут изменять параметры и получать обновленные расчеты в реальном времени.

Автоматическое сопоставление пользовательских артикулов с артикулами сайта. Этот функционал был реализован специально для B2B-сегмента, поскольку закупка большими сметами, которые могут долго не меняться, свойственна именно для юридических лиц. Чтобы было удобно, мы реализовали возможность для каждого пользователя сопоставить его сметные артикулы с актуальными на сайте. Это значительно экономит время, ведь больше не нужно каждый раз переделывать сметы с актуальными артикулами — пользователю достаточно загрузить файл со своей сметой, а система автоматически произведет сопоставление с артикулами сайта и выдаст соответствующие товары для добавления в корзину.

Сам функционал создания пользовательских артикулов уже был реализован в 1С клиента, перед нами стояла задача внедрить его на сайт — сделать удобный интерфейс для пользователя, интегрировать с 1С и реализовать механику подбора товаров по пользовательским артикулам.

Помимо описанных выше работ, также были реализованы основополагающие элементы интернет-магазина, такие как личный кабинет пользователя, каталог товаров, оформление заказа, административная панель для управления сайтом (в том-числе SEO-настройками) и контентом.

Результат

Разработан крупный современный интернет-магазин, ориентированный на B2B-сегмент пользователей. На текущий момент проект находится на этапе ввода в эксплуатацию. Благодаря нашей командной работе, В2В-клиенты компании “Меезенбург” смогут оформлять заказы через сайт быстро, удобно и без мучительного сопоставления сметных артикулов с актуальными на сайте.

Команда проекта

  • Менеджер
  • Web-аналитик
  • Аналитик 1С
  • Дизайнер
  • Backend Team lead и разработчики — 3 специалиста
  • Frontend разработчики — 2 специалиста
  • 1С разработчик
  • QA-инженер

 

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Недвижимость
Проекты компании Proactivity Group