Компания Meesenburg имеет долгую историю, насчитывающую несколько веков. Основанное в 1758 году в немецком городе Фленсбург семейное предприятие со временем стало ведущим поставщиком фурнитуры для окон и дверей. Сегодня у Meesenburg есть 50 собственных офисов по всему миру, и она предлагает свою продукцию и услуги в 29 странах, в том числе и в России. Компания Meesenburg сегодня является одним из ведущих поставщиков фурнитуры и комплектующих для производства окон и дверей на российском рынке.
Сотрудничество с российским филиалом компании Meesenburg началось в 2020 году, когда мы приступили к разработке интернет-магазина, ориентированного на B2C-сегмент, на CMS 1С-Битрикс. Активную работу над текущим проектом — интернет-магазином для B2B-клиентов, мы начали в 2022 году. Клиент пришел с запросом на разработку B2B-портала, поскольку у него уже был интернет-магазин для B2C-сегмента. Но в ходе обсуждений и аналитики заказчиком было принято решение сделать один общий сайт, ориентированный как на физических, таки на юридичексих лиц.
Ранее продажа товара юридическим лицам осуществлялась только через менеджера, а поскольку B2B-сегмент является очень важным в специфике компании — было принято решение вести продажи также через интернет-магазин.
В итоге перед нами стояли следующие задачи:
Стартовали работу с написания технического задания. Провели большое количество встреч с клиентом за обсуждением его пожеланий. Наши аналитики детально продумывали и описывали отдельно каждую фичу, обсуждая и согласовывая с заказчиком детали на протяжении всего процесса разработки.
Так, только в истории заказов получилось 100+ макетов, поскольку в функционал были заложены три роли пользователей, для каждой из которых были предусмотрены разные статусы и разные действия.
Кроме этого, в процессе оформления заказа клиент заложил возможность заказа на два адреса. Такое мало где встречается, поэтому мы провели тщательный ресерч, а после отрисовки макетов провели коридорные тесты.
Несмотря на то, что в B2B-сфере мало где можно проявить креатив в плане дизайна, всегда есть отдушина в виде страницы с ошибкой 404. Этот проект не стал исключением — мы добавили на 404-ую страницу грустного котика в окошке.
В ходе проектирования было принято решение использовать микросервисную архитектуру для возможности дальнейшего масштабирования функционала и параллельной разработки разных фичей без сильного ущерба друг для друга. Еще одним важным преимуществом микросервисной архитектуры является ее высокая отказоустойчивость — неполадки в отдельных сервисах не мешают всему рабочему процессу.
В рамках проведенных работ было реализовано:
Для решения этой задачи была реализована ролевая система, которая разграничивает доступ пользователя в зависимости от роли (авторизованный или неавторизованный) и типа авторизованного пользователя (ООО или ИП).
Чтобы пользователь мог в реальном времени видеть актуальные цены, было принято решение перенести на сайт уже существующую в 1С логику. Этот непростой и трудоемкий процесс, поскольку необходимо было учесть довольно много нюансов, таких как валюты, скидки, типы цен и т.д. Из интересного и необычного функционала, который клиент захотел реализовать, можно выделить: заказ по подписке, автоматическое сопоставление пользовательских артикулов, калькулятор комплектующих.
Заказ по подписке. Данная функция позволяет B2B-клиентам автоматически создавать заказы на регулярной основе (ежедневно, еженедельно, ежемесячно и т.д.), что значительно сокращает время и усилия, затрачиваемые на размещение повторяющихся заказов.
Мы реализовали:
Калькулятор комплектующих. Данная функция позволяет клиентам самостоятельно и точно рассчитывать потребности в комплектующих и получать “готовый комплекты”. Автоматизация расчетов значительно ускоряет процесс подготовки заказов и уменьшает риск “человеческих ошибок”, сокращает возвраты.
Мы реализовали:
Автоматическое сопоставление пользовательских артикулов с артикулами сайта. Этот функционал был реализован специально для B2B-сегмента, поскольку закупка большими сметами, которые могут долго не меняться, свойственна именно для юридических лиц. Чтобы было удобно, мы реализовали возможность для каждого пользователя сопоставить его сметные артикулы с актуальными на сайте. Это значительно экономит время, ведь больше не нужно каждый раз переделывать сметы с актуальными артикулами — пользователю достаточно загрузить файл со своей сметой, а система автоматически произведет сопоставление с артикулами сайта и выдаст соответствующие товары для добавления в корзину.
Сам функционал создания пользовательских артикулов уже был реализован в 1С клиента, перед нами стояла задача внедрить его на сайт — сделать удобный интерфейс для пользователя, интегрировать с 1С и реализовать механику подбора товаров по пользовательским артикулам.
Помимо описанных выше работ, также были реализованы основополагающие элементы интернет-магазина, такие как личный кабинет пользователя, каталог товаров, оформление заказа, административная панель для управления сайтом (в том-числе SEO-настройками) и контентом.
Разработан крупный современный интернет-магазин, ориентированный на B2B-сегмент пользователей. На текущий момент проект находится на этапе ввода в эксплуатацию. Благодаря нашей командной работе, В2В-клиенты компании “Меезенбург” смогут оформлять заказы через сайт быстро, удобно и без мучительного сопоставления сметных артикулов с актуальными на сайте.