Платформы мотивации: делимся 8-летней экспертизой разработки

Заказчик
Расскажем подробно, какие этапы проходит проект от обращения в Digital Clouds до передачи рабочего продукта клиенту. А также из каких основных блоков состоят мотивационные платформы.
Задача
Цель разработки мотивационных платформ – получение желаемых результатов за счет мотивации исполнителя.

На счету нашей компании более 16 разработанных мотивационных платформ (их еще называют системами лояльности, электронными платформами для мотивации персонала, витринами лояльности) для известных российских брендов. В этом кейсе мы решили описать, как мы разрабатываем системы лояльности в целом, из чего они состоят и с какими трудностями можно столкнуться.

Бизнес-цель разработки мотивационных платформ – получение желаемых результатов за счет мотивации исполнителя.

Общая идея продукта

  • Мотивация сотрудников, продавцов, клиентов и прочих заинтересованных лиц путем накопления баллов/бонусов как поощрение их качественной работы.
  • Солидный опыт разработки мотивационных платформ показал, что такой инструмент демонстрирует хороший результат, так как всё направлено на win-win историю как для бизнеса, так и для сотрудника/клиента.

Этапы работы над проектом

  1. Определяемся с потребностями бизнеса и предлагаем варианты, на основе своего опыта. Мы подсказываем, какой лучше тип платформы выбрать в зависимости от того, кого хочет мотивировать клиент, какие механики накопления баллов использовать. К примеру, геймификация, процент от продажи, выполнение планов продаж, качественный сервис, прохождение обучений и многое другое. 
  2. Составляем подробное техническое задание. Здесь есть свои нюансы, поскольку, как правило, требуется много интеграций со сторонними ресурсами. Нужно продумать, как будет происходить логирование данных, т.к. много транзакций.
  3. Рисуем прототипы. Создаем предварительный макет, в которым учитываем все связи и точки взаимодействия пользователя с платформой. 
  4. Создаем UX/UI дизайн. Дизайнер разрабатывает удобный, понятный и эстетичный пользовательский интерфейс и административную панель. 
  5. Разрабатываем систему лояльности – backend и frontend.
  6. Тестируем и показываем на тестовом контуре продукт.
  7. Переносим на продакшн и отдаем готовый продукт клиенту.

Базовая структура платформы

  • Страница авторизации/регистрации пользователя/восстановление пароля. По нашему опыту, системы лояльности – это закрытая корпоративная система, в которую могут попасть только определенные участники. Для этого им нужно пройти регистрацию, а затем авторизацию по логину-паролю или смс-коду. Мы создаем современную форму регистрации/авторизации, валидируем на повторы, учитываем все возможные ошибки пользователя и нюансы с безопасностью.
  • Главная страница. Эта страница предназначена для привлечения внимания. Как правило, клиенты рассказывают о механике накопления баллов и как их можно потратить, добавляют яркие видео и баннеры. Главная страница одинакова для всех участников программы лояльности.
  • Личный кабинета пользователя. Для того чтобы участник программы лояльности смог управлять своими накоплениями и тратами, следить за акциями и новостями компании – мы разрабатываем Личный кабинет пользователя (ЛК). 

Чтобы участник мог потратить свои баллы, мы предоставляем возможность выбирать и заказывать призы: подарочные сертификаты, физические товары из различных магазинов, переводы на банковские карты, выпуск виртуальных карт различного назначения (путешествия, здоровье, еда и т.д.). ЛК мы наполняем в зависимости от пожеланий клиента. У пользователя могут быть страницы: профиль, персональные данные, FAQ, возможность обратиться в техподдержку.

Разработка административной панели менеджера. Для удобства управления системой лояльности со стороны бизнеса мы разрабатываем административную панель (админ-панель). На этой странице содержится информация по пользователям, транзакциям, заказам, начисления, акциями, логированию данных, переданных из сторонних систем, обращениям в техническую поддержку и прочие индивидуальные разделы. Также мы создаем возможность наполнять платформу различной информацией, имеющей отношение к специфике бизнеса: новости, акции, правила программы и т.д.

  • Расширение возможностей мотивационной платформы. Для поддержания интереса и стимулирования участников витрин лояльности своим клиентам мы предлагаем интеграцию со сторонними сервисами-партнерами. Например, мы делали интеграции:
  1. на получение каталога призов из сторонних систем;
  2. на создание виртуальных карт через стороннюю систему;
  3. с банками на вывод баллов на личные карты;
  4. на бесшовный переход из вашей системы на мотивационную площадку с передачей всех данных и баллов;
  5. на получение данных по продажам из сторонних систем;
  6. на активацию / регистрацию кодов в сторонней системе;
  7. с системами обучения;
  8. с мобильными приложениями.

Также мы разрабатываем удобные BI-дашборды, где реализована возможность сбора и наглядного отображения всей статистики в режиме реального времени. Кроме этого, мы можем продумать и реализовать механику сгорания баллов и многие другие фишки и удобные инструменты для продукта.

Разработка мотивационных платформ - это достаточно интересный процесс! Следует учитывать детали, нюансы, чтобы создать удобную площадку, которой бы с удовольствием пользовались участники, а компания получала прибыль. 

В Digital Clouds всегда готовы помочь вашему бизнесу!

 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Недвижимость
Проекты компании Proactivity Group