Ниша конкурентная, рынок насыщен предложениями. Агентства создают уникальные сценарии и дополнительные услуги, чтобы выделиться. Родители хотят, чтобы праздник запомнился и запомнился, но их часто сравнивают с ценой услуг без учёта качества. Через сайт ценность и достоинство услуг доносят основы. Это может сделать менеджер в диалоге с клиентом, но для этого нужно получить контакт любой ценой. Поэтому на таких сайтах лид-формы довольно агрессивны.
Project Tasks:
Работа началась в июле 2023 года с работы с запросами по теме нового года, чтобы выйти в ТОП по сезонному пику. В сезон периодического спада с января по март занимались общими запросами. Далее начинаем готовиться к новому пику — майским выпускным.
При продвижении агентств по праздникам важно учитывать, что необходимо учитывать современные условия жизни детей. Запросы — это названия персонажей из игр и мультфильмов, форматов шоу, конкурсов и мастер-классов.
Детская любовь изменчива. Сегодня дети мечтают о герое одного мультфильма, а завтра уже начали забывать о нем и расспрашивать о совершенно новом персонаже, который только набирает популярность.
Многие просят обращаться с микрочастотными, а значит, их невозможно было отследить в стандартных сервисах аналитики, таких как «Яндекс Вордстат». Это определение сложности в выявлении и работе с актуальными тематиками, которые могут помочь привлечь клиентов. При этом мы работаем исключительно в Краснодаре, что дополнительно сужает релевантную аудиторию.
К решили подошли нестандартно:
Расширение семантики обеспечивает расширение охвата окружающей среды. Организация процесса быстро адаптируется к изменениям в мире и предлагает актуальные услуги. Целью было захватывать волну новых персонажей и форм на самом старте, снимая максимум «сливок» ещё до её пика. Опыт агентства, накопленный благодаря регулярной работе в подобных ситуациях, позволяет нам точно оценить потенциальные запросы. Это отношение к имиджу бренда как гибкому и чуткому к потребностям заказчиков.
В итоге за время работы на сайте перешли по 3641 запросам.
Структура запроса для сайта детских праздников
Наша семантика — названия персонажей из мультфильмов и игр — являются объектами авторских прав, они были созданы людьми или компаниями. Мы используем эти образы на детских праздниках, зарабатываем на их популярности или, напротив, способствуем росту популярности. У правообладателей по этому поводу очень разные мнения, и это может создать риски для бизнеса.
Игнорирование политики правообладателей может привести к следующим последствиям: от необходимости немедленного удаления персонажа из рекламных материалов до серьезных финансовых требований. Особую опасность представляют ситуации, когда правообладатель фиксирует нарушение, но предъявляет требования не сразу, спустя три года.
Как решили:
1. Создали список всех персонажей и разделили их на группы:
2. Регулярно мониторим деловые дела, опираясь на свой опыт.
3. Быстро убираем все уведомления, если получаем письма или предполагаем, что можем их получить. Предложения основаны на опыте клиента и нашем авторском праве в работе.
4. Учитываем все замечания, касающиеся чрезвычайных ситуаций с претензиями к нарушениям режима ожидания.
Такой подход помогает избегать вопросов с правообладателями, минимизировать юридические и финансовые риски и продолжать работать с известными персонажами, поддерживая интерес к другим.
Таким способом некоторые агентства обходят ограничения на использование изображений известных персонажей в реламных креативах и на страницах сайта.
3. Размещаем страницы услуг.
Успешное продвижение сайта с одной страницы под продвижение под большим количеством запросов невозможно. Для охвата группы всего объема семантики нам нужно было значительно расширить структуру сайта, создать страницу под каждый запрос — аниматора и формата праздника. Каждая из таких страниц должна работать как самостоятельный кредит, чтобы адаптировать страницу под запрос и чтобы трафик лучше конвертировался.
Как решили:
1. Разделили страницу на два типа:
2. Разработали структуру страниц:
Быстрое расширение структуры сайта помогло получить целевые запросы и увеличить трафик из Яндекса и Google. Добавление качественного каталога услуг сделано для создания комфортного сайта для клиентов и преимуществ для поисковых систем.
Блоки для шаблонов страниц услуг: аниматора, программы, мастер-класса
Сайт «Вау Праздник» создан на платформе Tilda. Несмотря на свою популярность, платформа имеет ряд ограничений для SEO:
Эти ограничения могут способствовать продвижению в поисках. Напротив, казалось бы, больше возможностей с сайтами на других, более продвинутых SEO-специалистах. Но нам нравится эта платформа из-за ее гибкости и возможности работать без привлечения разработчиков.
Как решили:
Сайт на Тильде, несмотря на ограничения платформы, может давать отличные результаты при нормальной работе. Мы учли особенности платформы и превратили их в преимущества. Быстро доработав структуру и технические параметры сайта, мы добились роста его позиций при поиске и подключении к разъему. В руках экспертов Тильда — это не ограничение, это видимый инструмент для достижений бизнес-целей.
В нашем проекте крышка (заявка) не гарантирует заказ. Для точной оценки эффективности продвижения необходимо обратиться к аналитику, который прослеживает путь клиента до момента оплаты. Веб-аналитика показывает только заявки, не предоставляя полных картин. Сквозная аналитика принимает данные по всем вариантам продаж. Она помогает понять, какие запросы приносить реальный доход.
Что было у клиента, когда он к нам пришёл:
В Яндекс Метрике мы скорректировали настройки счетчика, добавили и настроили цели, настроили дашборд для удобного определения результатов. От Ройстата отказались. Система собирала ценные данные, но стоимость ее обслуживания для бизнес-клиента была некомфортной. Мы построили процесс и обработку данных из Метрики и CRM-системы, часть данных собирали вручную в таблице. Деньги, которые клиент не вернулся на продление Roistat, он вложил в контекстную рекламу.
Оптимизация аналитики помогла сократить расходы на системы содержания и сохранить ее эффективность. Теперь у клиента есть понятные данные, которые дают четкую картину эффективности работы, продвижения и продаж. Нам это тоже помогло скорректировать тактику и сфокусироваться на запросах, которые приносят деньги.
Виджеты Яндекс Метрики для сайта агентств праздников отображают динамик ключевых метрик
В поисковой выдаче есть не только сайты сервисов агентств, есть и другие. Мы использовали разные подключения для увеличения места поиска:
Слили так, чтобы в ответ на запрос на поиск пользователи видели не только сайтдела, но и группу Вконтакте
Пользователи поддерживают наш видеоконтент и предложение сервиса «Яндекс Услуги»
Внешние ссылки — один из ключевых факторов ранжирования в Google. Услуги агентства ищут в основном мамы детей, заходят с мобильных устройств, где чаще всего у них стоит Google, как поисковая система по умолчанию.
Аудит показал, что мы уступаем по количеству и качеству ссылок. Провели работу с посещениями ссылок, которым часто не уделяют должного внимания.
Работа с постоянными ссылками на сайт
Проделали и стандартные условия для поискового продвижения работ. Они нужны и важны, без них не будет результата. Но только их уже недостаточно:
Чтобы SEO определило задачу по привлечению лидов, декомпозируемую цель на составные части, прилагаем усилия по сбору данных и реагируем на изменения. По проекту отслеживается:
Динамика количества запросов в ТОП-3 и ТОП-10
Динамика внешнего сайта по запросам в сравнении с основными конкурентами
Рост позиций в Яндексе. По ключевым запросам сайт выведен в ТОП-1
Общее количество посещений из поисковых систем. Период: 1 января 2023 г. - ноябрь 2024 г. Исключены роботы и брендовые запросы:
Рост органического трафика на сайте за время работы
Структура органического трафика, доля Яндекс и Google. Основная часть посетителей приходила из Google. Это связано с тем, что в проекте преобладает мобильный трафик, а пользователи мобильных устройств чаще используют эту поисковую систему, там нет рекламы, и весь трафик идет в органическую выдачу:
Соотношение органического трафика из Яндекса и Google за время работы
В проекте по исследованию оставленные заявки, переходы в WhatsApp и звонки. Рост в период сентябрь-декабрь 2023 года произошел из-за роста трафика.
В начале 2024 года мы выложили цены на сайт, а также агенство «В праздник» повысило цены. Общее количество заявок упало, но за счет нецелевых. Мы не можем раскрыть финансовую часть проекта, но количество заказов, со слов клиента, существенно не изменилось.
Показателей до начала работы у клиента нет, сравнить их в динамике нет возможности.
Динамика конверсий из поиска времени работы