В этом кейсе открыта SEO-работа для интернет-магазина с 14 000 товарами. Разбираем проблему склейки со стандартным оптовым сайтом, объясняя, как оптимизация влияет на конверсию, и почему важно продумать схему продаж еще до запуска проекта.
ГК «Билд» с 1993 года занимается оптовыми и розничными продажами сантехники. Первый сайт был запущен в 2001 году, но работал только на оптовиках. В 2020 году было решено выделить розничное направление в отдельный интернет-магазин, так как спрос на онлайн-каналы вырос.
Клиент купил готовое решение на Битриксе без поддержки и обратился к IT-компании. Подрядчик порекомендовал заказать у нас продвижение и рекламу. Осенью 2020 года мы провели аудит, обсудили задачи и дали рекомендации по доработке сайта.
Команда разработки завершила весну 2021 года. Началось продвижение.
Цель проекта — наладить онлайн-продажи в рознице.
Чтобы этого добиться, необходим комплекс: SEO, реклама, соцсети, управление имиджем. Мы предложили запустить инструменты поэтапно, начав с базы — SEO. Задача была сделать сайт удобным, видимым в поиске и подготовиться к масштабированию.
Задачи проекта:
привести сайт в порядок: исправить ошибки, улучшить навигацию, повысить конверсионность;
привлечь дополнительный трафик: увеличить видимость в поиске и заложить основу под рекламу;
отстроиться с оптового сайта и избежать склейки.
Проблема: старый сайт забирал брендовый трафик и перетягивал розничных клиентов. Необходимо было перераспределить аудиторию и аварийную склейку доменов.
Стратегия применения шести блоков:
Семантика и текстовые факторы.
Техническая оптимизация.
Отстройка с оптового сайта.
Коммерческие факторы.
Юзабилити и мобильная версия.
Ссылочный вес.
В команду входят: руководитель проекта, аналитик, маркетолог, SEO-специалист, программист и копирайтер.
На сайте более 14 000 товаров, поэтому семантику собирали по разделам — по 3–4 в месяц, соблюдая приоритеты клиента и сезонность. Запросы кластеризовали и переместили по посадочным страницам, метатегам, фильтрам.
Сезонность запроса «купить ванну» в Wordstat:
Для продвижения используют и блоговые статьи.
Они решили сразу 4 задачи:
Привлекли дополнительный трафик и прогрели пользователей.
Усиливали индексацию.
Сформировали перелинковку.
Продвигали низкочастотные запросы с высокой конверсией.
Чтобы усилить текстовые факторы, вывеличьте характеристики в карточках товаров и добавьте шаблонные тексты с переменными в разделах.
Вывод характеристики в предыдущей карточке товара:
Вывод в рубриках шаблонных текстов с переменными:
Семантика применяется в актуальном виде: удаляем просьбу без товара и подкрашиваем новые.
Мы переработали robots.txt и sitemap.xml, прописали жесткие мета-теги, настроили редиректы, устранили ошибки и дублировали.
Основные проблемы:
На оптовом сайте были размещены контакты розничного подразделения, которое угрожало склейкой. Одновременно с клиентом мы убрали лишние телефоны и изменили адреса, добавив литературу. Это отдельные проекты.
Кроме того, на оптовом сайте разместили кнопку «Купить в розницу», которая перевела на новый ресурс.
Благодаря этому целевые клиенты стали переходить по правильному пути.
Уже в первый месяц отправлялись заказы, но у клиента не было схем их обработки. Мы помогли отладить процесс: временно добавили баннер с пометкой «сайт в разработке», проработали порядок работы менеджеров и перенесли доработки в корзину и поиск.
Чтобы забрать целевую аудиторию, сделали акцент на узкие запросы («подвесные розетки 90 см», «унитазы с пониженным биде»). Для них созданы специальные теговые страницы.
Теги встроили в блок «Часто ищет», а не в виде спама, и сделали карту сайта с тегами для индексации. Это осторожность вложенности, навигации и поведения пользователей.
Теговые страницы тоже необходимо адаптировать. Поисковые роботы быстрее сканируют сайты с удобной иерархией страниц и позволяют организовать понятный уровень вложенности, мы создали карту сайта с живыми страницами и разместили ссылку в будущем https://bildonline.ru/map/.
Мы усилили доверие к сайту, включая:
Мы добавили блоки «похожие товары», «коллекция», «вам может пригодиться». Сделали их удобства и на мобильных устройствах — в формате слайдеров.
Адаптированы цепочки навигации, защитные фильтры, добавлены опции выбора (страна, дизайн, способ установки). В карточках товаров размещали информацию о традициях и доставке, QR-коды для быстрой оплаты.
Чтобы передать вес новому сайту, были заключены договоры с производителями и поставщиками о размещении ссылок в нашем интернет-магазине. Это было трастовые внешние ссылки.
Из-за перебоев с поставками европейских брендов клиент планирует удалить до 80% товаров. Мы убедили его оставить номенклатуру и пометить товары как «под заказ». Когда логистика восстановилась, позиции и видимость сохранились.
Вероятность в поиске Яндекс:
Частота поиска в Google:
Трафик из Яндекса и Google:
Динамика индексирования страниц:
Динамика достижения целей:
Составная цель — оформление заказа в корзине:
Мы увеличили трафик со 100 до 15 000 посещений в месяц, дважды нарастили запросы в ТОП-10 Яндекса и сделали сайт более гибким и конверсионным. Развели оптовые и розничные проекты, вне аффилированности. Итог: интернет-магазин приносит деньги только при комплексном подходе, когда SEO, реклама, соцсети и офлайн-процессы работают вместе.