Новая e-commerce площадка для бренда Anna Lafarg за пять месяцев

Заказчик
Бренд Anna Lafarg работает на территории России и стран СНГ с 1998 года. За это время компания выросла в одного из крупнейших оптовых продавцов посуды, подарков и предметов интерьера.
Задача
Обновить визуальную часть сайта; модернизировать оптовый функционал; перенести клиентов и заказы без потерь.

В 2024 году у компании был действующий интернет-магазин, который постепенно перестал удовлетворять потребности бизнеса: дизайн устарел, а оптовые процессы не поддерживали новый уровень работы с партнерами.

Задача

Анна Лафарг обратилась в Ареал с четким запросом: 

  • обновление визуальной части сайта;
  • модернизировать функциональный функционал;
  • перенос клиентов и заказов без потерь.

Особое условие — быстрый запуск. Начнём разработку позднее, выпуск в сентябре. Пять месяцев на полный редизайн, пересборку бизнес-логики, разработку и миграцию данных.

Дизайн

Новая визуальная концепция придерживается принципов отказа от минимализма и построена в бежевой гамме. Акцент сделан на лаконичной типографике. Для поддержки логотипа выберите пару шрифтов из антиквы Mediator Serif и гротеска Futura New. Антиква дополнила баннеры и американские заголовки, гротеск создал аккуратную и спокойную верстку параграфов и сносок.

nkolay-razumovskiyНиколай Разумовский дизайнер Фотографии и видео — характерная форма проекта. На них мы сделали особый акцент. В баннерах остались только ёмкие и краткие сообщения, а в каталоге, категориях и сервисах — важные данные о продукции, чтобы не заглушать визуальный контент. 1/3 Дизайн с фокусом на юзабилити — интуитивно понятная фильтрация, быстрый просмотр товаров, понятный процесс оформления заказа, включая оптовые позиции.

Администраторы интернет-магазина без участия разработчика редактируют внешний вид главной страницы в специальном конструкторе. Отключают и меняют местами блоки.

Функции интернет-магазина

Ключевой фокус проекта — гибкость для двух аудиторий: физических и юридических лиц. Пользователи могут переключаться между оптовыми и личными аккаунтами в один клик. Каждый тип клиента видит свои цены, условия оплаты и доставки.

Для физических лиц предусмотрен привычный B2C-сценарий покупок: оформление без участия менеджера, оплата, выбор даты доставки, интеграция со службами Dalli и DPD.

  1/2 Для оптовиков реализована гибкая система создания системы регистрации: профиль компании, персональный выбор менеджера. При необходимости пользователь может привязать несколько компаний к своему аккаунту и переключаться между ними без выхода из кабинета.

  1/3 Каждую коллекцию или сервировку можно добавить в избранное, как готовую подборку товаров. Каталоги и тематические подборки контент-менеджеров оформляются в «Битрикс». «Коллекции» и «Сервировки» посещают как промо-разделы.

При оформлении заказа юридические лица получают расширенный функционал. Они могут быстро добавить позицию в корзину по товарам, доступным согласно специальным акциям. Скидки работают по собственной логике. В созданном конструкторе через администратора резервного копирования выдвигаются условия — от какой суммы применяется та или иная скидка, какие акции применяются для конкретных клиентов.

После оформления заказа по оптовикам на почту приходит предварительный счет и фотозаказ, который также можно скачать в личном кабинете. Все статусы заказываются онлайн, а оформить заказ можно буквально за один клик.

Анна ЛафаргЗа обмен данными отвечает интеграция с 1С. Она забирает характеристики товара, предоставляет статусы заказов и специальные свойства для формирования фотозаказов и счетов.

Параллельно с созданием нового сайта команда Анна Лафарг решила полностью перестроить внутренний учет — старая учетная система была заменена на 1С. Это обращает внимание на то, что интеграция нашей экономики с постоянно меняющимся сервисом. Дополнительным вызовом стало обновление основного фотоконтента. В итоге на каждом этапе мы настроили и адаптировали процесс синхронизации.

Перенос пользователей и заказов

При переносе пользователей и заказов было важно:

 

  • не заставляйте старых пользователей регистрироваться заново;
  • сохранение и перенос на новый сайт старых заказов.

Механически перелить ресурсы пользователей, которые мы не могли — это большое количество полученных данных, которые мы не можем оперировать. Для переноса команда разработала эффект неожиданности, при котором пользователи получили привычный доступ к своим данным, даже не замечая, что фактически регистры менялись заново:

  • Новая авторизация. На старом сайте пользователи проходили авторизацию по логину и паролю. Логином был адрес электронной почты. По новому — проходит временная регистрация: вводит электронную почту, получает код, затем подключает номер телефона. В результате создания нового профиля с корректным корректным номером электронная почта становится единым идентификатором для новых и старых ресурсов.
  • История заказов. Все прежние заказы рассылались по личным кабинетам на основе электронной почты. Там, где товары находятся с новой базой, позиция кликабельна. Если продукт снят, выводится превью без ссылок.
  • Отдельный статус. Чтобы старые заказы не вошли в данный документооборот, им был присвоен специальный статус, исключенный из основной логики 1С.

Технологии

Разработка:

  • Гитлаб
  • Gitlab Runner
  • Нексус

Сервера:

  • Debian / Proxmox
  • ВМ / Ubuntu 24.04
  • CI/CD
  • Докер

Фронт-офис:

  • Фронтенд — Nuxt.js (Vue.js)
  • Бэкэнд — NestJS, Elasticsearch, PostgreSQL.

Управление сайтом ? 1С-Битрикс, редакция Бизнес. Чистая установка для удаления «легаси».

Результат

В сентябре новый сайт запущен в продакшен. Несмотря на масштабные изменения, трафик и количество заказов не просели — показатель корректной SEO-миграции и качественной работы со старыми данными.

Проект показал, что быстрый редизайн и перестройка B2B-процессов возможны без потерь: от старта разработки до полноценного запуска прошло всего пять месяцев.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Дети, дом, семья

©2007-2025

Проекты компании Proactivity Group
Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер