Автор кейсаАспроЛоготип компании
8 Дек 2025

THC перешла на Аспро.Agile и планирует 100 проектов в год

Заказчик
THC — студия разработки мобильных игр в жанре hyper casual для iOS и Android на движке Unity с удаленной командой
Задача
Найти российскую альтернативу Jira для управления проектами и организации удаленной работы команды разработчиков

Гибкие методологии предполагают быструю адаптацию к меняющимся условиям. Когда привычные инструменты становятся недоступными, команды ищут альтернативы и продолжают работу. Именно с такой ситуацией столкнулась студия мобильных игр THC после ухода Jira с российского рынка.

Поиск замены Jira среди российских решений

Компания специализируется на создании hyper casual игр для мобильных платформ, используя движок Unity. Особенность работы — полностью удаленная команда, что делает систему управления проектами критически важной для:

  • Контроля процессов разработки

  • Отслеживания прогресса

  • Распределения нагрузки между сотрудниками

Потеря доступа к Jira заставила искать новое решение среди отечественных платформ. Как рассказывает Илья Шолохов, основатель студии THC:

Команда сначала протестировала Yandex Tracker, но продукт не оправдал ожиданий. В поисках полноценной замены Jira разработчики обратили внимание на Аспро.Agile.

Организация работы на новой платформе

Переход на платформу упростился благодаря удачному моменту — смена инструмента произошла в перерыве между проектами. Это избавило от необходимости переносить существующие задачи, позволив начать с чистого листа.

Текущая структура работы

В настоящее время студия использует 9 SCRUM-досок одновременно. Процесс построен следующим образом:

  • Гейм-дизайнер декомпозирует и формулирует задачи

  • Утром разработчики распределяют работу на день

  • Вечером проводится созвон для анализа результатов и планирования

Интеграция с Google Drive оказалась полезной — документы можно прикреплять непосредственно к задачам, что упрощает работу с техническими требованиями и спецификациями.

Адаптация спринтов под геймдев

Текущие спринты имеют достаточно широкие рамки, поскольку рабочий цикл еще адаптируется под специфику разработки игр. По словам Ильи Шолохова, команда выделяет три основных этапа:

  • CTR-билд

  • CPI-билд

  • Global Release

Эксперименты с более детальным разбиением на мелкие спринты и добавлением этапа Proof of Concept не показали заметных преимуществ.

Дополнительные возможности платформы

База знаний стала дополнительным преимуществом платформы. Туда переносится готовая документация, что особенно актуально в период активного найма новых разработчиков.

Встроенный мессенджер оказался избыточным — команда продолжает использовать привычный Discord для коммуникации.

Перспективы развития и обратная связь

Планы студии впечатляют масштабом — в текущем году команда готовится запустить 100 SCRUM-досок для различных проектов. Существующий функционал решения полностью покрывает потребности, хотя разработчики ждут появления автоматизированных действий.

Основное пожелание касается инструментов командной оценки задач. При генерации концепций важно оценить:

  • Потенциал идеи

  • Техническую осуществимость

  • Бизнес-выгоду

Команда применяет различные методики оценки в зависимости от типа задач, поэтому требуется гибкий настраиваемый инструмент.

Подход к развитию Аспро.Agile основан на обратной связи пользователей. Платформа изначально создавалась для внутренних нужд компании Аспро, получая улучшения от всех отделов. Теперь в фокусе — потребности внешних команд, поскольку это наиболее эффективный способ создания востребованного продукта.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Спорт, развлечения, досуг

©2007-2025

Проекты компании Proactivity Group
Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер