Гибкие методологии предполагают быструю адаптацию к меняющимся условиям. Когда привычные инструменты становятся недоступными, команды ищут альтернативы и продолжают работу. Именно с такой ситуацией столкнулась студия мобильных игр THC после ухода Jira с российского рынка.
Компания специализируется на создании hyper casual игр для мобильных платформ, используя движок Unity. Особенность работы — полностью удаленная команда, что делает систему управления проектами критически важной для:
Контроля процессов разработки
Отслеживания прогресса
Распределения нагрузки между сотрудниками
Потеря доступа к Jira заставила искать новое решение среди отечественных платформ. Как рассказывает Илья Шолохов, основатель студии THC:
Команда сначала протестировала Yandex Tracker, но продукт не оправдал ожиданий. В поисках полноценной замены Jira разработчики обратили внимание на Аспро.Agile.
Переход на платформу упростился благодаря удачному моменту — смена инструмента произошла в перерыве между проектами. Это избавило от необходимости переносить существующие задачи, позволив начать с чистого листа.
В настоящее время студия использует 9 SCRUM-досок одновременно. Процесс построен следующим образом:
Гейм-дизайнер декомпозирует и формулирует задачи
Утром разработчики распределяют работу на день
Вечером проводится созвон для анализа результатов и планирования
Интеграция с Google Drive оказалась полезной — документы можно прикреплять непосредственно к задачам, что упрощает работу с техническими требованиями и спецификациями.
Текущие спринты имеют достаточно широкие рамки, поскольку рабочий цикл еще адаптируется под специфику разработки игр. По словам Ильи Шолохова, команда выделяет три основных этапа:
CTR-билд
CPI-билд
Global Release
Эксперименты с более детальным разбиением на мелкие спринты и добавлением этапа Proof of Concept не показали заметных преимуществ.
База знаний стала дополнительным преимуществом платформы. Туда переносится готовая документация, что особенно актуально в период активного найма новых разработчиков.
Встроенный мессенджер оказался избыточным — команда продолжает использовать привычный Discord для коммуникации.
Планы студии впечатляют масштабом — в текущем году команда готовится запустить 100 SCRUM-досок для различных проектов. Существующий функционал решения полностью покрывает потребности, хотя разработчики ждут появления автоматизированных действий.
Основное пожелание касается инструментов командной оценки задач. При генерации концепций важно оценить:
Потенциал идеи
Техническую осуществимость
Бизнес-выгоду
Команда применяет различные методики оценки в зависимости от типа задач, поэтому требуется гибкий настраиваемый инструмент.
Подход к развитию Аспро.Agile основан на обратной связи пользователей. Платформа изначально создавалась для внутренних нужд компании Аспро, получая улучшения от всех отделов. Теперь в фокусе — потребности внешних команд, поскольку это наиболее эффективный способ создания востребованного продукта.