Некогда готовить!
Знакомо?
К счастью, на дворе 21-й век: придумано множество способов не готовить. Доставка еды - замечательное изобретение! Здорово, быстро, удобно. Но как продвигать данную услугу в поисковых системах? Давайте рассмотрим пример продвижения сайта по доставке еды нашей компанией Seo Masters.
Служба доставки еды из ресторанов, кафе в Одессе.
Рост целевого трафика и вывод целевых запросов в топ-10.
Начало продвижения: ноябрь 2015
Регион: Одесса
Приоритетная поисковая система: Google
Ссылочная история: 20 ссылок
Трафик: ~100 посетителей в месяц
Поскольку сайт новый, нужно было решать вопрос увеличения видимости сайта в поисковой выдаче. В данном случае, кроме поисковой оптимизации сайта, были задействованы геосервисы: Яндекс.Карты и Google Maps.
С помощью данных сервисов можно привлекать целевую аудиторию из локального поиска, увеличивать видимость вашего бренда в поисковой выдаче и даже повысить позиции вашего сайта по приоритетным ключевым запросам.
Добавление компании в Яндекс.Справочник и Google «Мой бизнес»помогает продвинуть сайт одновременно и в поиске, и в картах.
Для успешного результата необходимо было учесть 3 основных показателя:
Релевантность - увеличить этот показатель можно с помощью добавления в профиль компании более подробной информации. Мало указать только название, часы работы и контакты: добавьте расширенную информацию о деятельности сервиса, фото еды и самой службы доставки.
Удаленность — дистанция от местонахождения пользователя до места, которое указано в поисковом запросе (и /или до других ближайших ресторанов). Важно: близкое расположение к пользователю не всегда дает гарантии на высокие позиции в результатах поиска. На помощь придет релевантность: при высокой релевантности профиля и высокой авторитетности компании можно успешно достигать желаемых результатов в продвижении бизнеса по высокочастотным запросам.
Известность — важный показатель, который отражает то, как широко бизнес представлен в интернете и насколько он популярен у пользователей. За счет положительных отзывов и оценок клиентов, можно улучшить свои позиции в поисковом ранжировании. А значит, повысится и лояльность целевой аудитории к вашему бренду.
В совокупности с этими данными и некоторыми другими факторами, поисковые алгоритмы определяют, какие из компаний наиболее точно отвечают запросам и потребностям пользователя. Так продвижение бизнеса в картах помогает повысить его авторитетность в поисковых системах, увеличивает видимость сайта по нужным запросам и дает прирост трафика целевой аудитории на сайт.
По данным разных исследований, примерно 65% трафика на сайты служб доставки еды приходит со смартфонов и планшетов, и доля данной аудитории неизменно увеличивается. Для того чтобы пользователи смогли в любых условиях (медленный интернет, в дороге и т.п.) осуществить заказ с гаджетов, необходимо сделать адаптивную верстку или мобильную версию сайта.
Для крупных служб доставки хорошим решением станет создание мобильного приложения. С его помощью можно значительно расширить целевую базу постоянных клиентов и уменьшить затраты на их повторное привлечение.
В нашем случае приложение не понадобилось - служба доставки только начинала развиваться.
Даже самая изысканная кухня может показаться пользователю невкусной, если на сайте будут использованы плохие фотографии. Используйте только подлинные изображения реально существующих в меню блюд, заранее позаботьтесь о профессиональной съемке: аппетит нужно и можно провоцировать. В данной тематике именно аппетит двигатель продаж.
Не бойтесь использовать изображения с большой детализацией, это только подчеркнет аппетитность ваших блюд.
? Фотографии должны быть яркими и сочными, но они не могут слишком отличаться от настоящего вида блюд. Обман не сыграет вам на руку: неоправданные ожидания не дадут ничего, кроме негатива и нежелания совершить следующий заказ?
Очень важно, чтобы сайт был максимально понятен и прост для пользователей.
Чек-лист, который поможет вам создать дружественный интерфейс:
Структурированность, актуальность и полнота – основные критерии информации на сайте. Пользователь, перейдя на сайт, должен получить полную информацию о сервисе компании и о еде, которую компания предлагает. Чтобы лучше понять специфику наполнения сайта, рассмотрим его некоторые обязательные разделы:
Краткий чек-лист для продвижения сайта в тематике «Сервисы доставки готовой еды»:
У нашего сайта не было ссылок, поэтому нужно было сформировать естественный ссылочный профиль. Этого удалось достичь за счет плавного получения обратных ссылок.
Ход работы:
Динамика получения ссылок:
Органический трафик вырос с 100 посетителей в месяц в ноябре 2015 до 20 тыс. в апреле 2016:
Кейс по продвижению сайта доставки еды готов. На этом примере прекрасно видно: шаблонная оптимизация не дает желаемого результата. Единственно верное решение - постоянное и планомерное качественное развитие сайта, повышающее его эффективность.
Надеемся, наш опыт окажется полезным для вас, а если вам все-таки потребуется помощь - обращайтесь! Seo Masters разрабатывает и воплощает в жизнь комплексное продвижение сайтов. Мы учитываем специфику и тематику вашего бизнеса и успешно решаем ваши задачи!
Больше информации о наших услугах, подходе и результатах вы можете на сайте Seo Masters.