Автор кейсаБипланЛоготип компании
11 Июл 2019

Увеличение трафика в 8 раз с помощью контент-маркетинга для умного конструктора еды

Заказчик
Конструктор еды
Задача
Увеличение небрендового трафика из поисковых систем ежемесячно на 20%

Elementaree – доставка наборов подготовленных продуктов с пошаговой инструкцией для самостоятельного приготовления блюд; подбор индивидуальной программы питания.

«Мы хотели создать удобный и понятный сервис по доставке свежих продуктов, который проще всего описать, как умный конструктор еды. Место, где люди смогут быстро заказывать продуктовые наборы с разнообразным рационом и вариантами рецептов, пошаговой инструкцией и подбором индивидуальной программы питания от бренд-шефа. Каждый день новое блюдо, даже если нет времени на магазины и желания подолгу стоять у плиты. Клиенты сразу оценили наш подход, потому что мы ориентировались на доступность и высокое качество сервиса. Всё просто, сытно и вкусно, достаточно выбрать подходящее меню».  (Зиннур Темербеков, директор по развитию Elementaree) 

ПРОБЛЕМАТИКА:

  • Ограниченный спрос на профильные услуги
  • Отсутствие роста трафика из поисковых систем
  • Наличие битых изображений, страниц с 404 кодом ответа и дублей страниц
  • Ограниченный функционал сайта на Tilda – нельзя править robots.txt, стремящееся к бесконечности количество 301 редиректов, нет возможности редактировать sitemap.xml и править .htaccess

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  • Рост небрендового трафика из поисковых систем (+20% ежемесячно)
  • Увеличение объема профильного контента на сайте (полезный для ЦА)

КАК ИЩУТ УСЛУГУ:

                                                                                                 Запрос “еда на неделю” становится популярнее

«По одному из ключевых запросов “еда на неделю” по Москве и МО было меньше 10 000 показов в месяц. Также учитывался уровень конкуренции в нише. В связи с этим, было принято решение о развитии бренда, как эксперта в своей области, готового регулярно делиться секретами правильного питания». (Андрей Панькин, SEO-специалист)


КОНКУРЕНТЫ:

 

                                                                                                             Как выглядят сайты конкурентов

 

«Конкуренция в тематике высокая, например, Шефмаркет уже 7 лет на рынке, активно развивают свой собственный блог. Партия еды недавно стала частью Яндекса. GrowFood делает акцент на похудение, работают в СПБ и Москве. GeneralFood – есть отдельный интернет-магазин, используют cashback систему. Performance Food делают акцент на спортивное питание и похудение, не забывая развивать блог и рассказывать о себе в СМИ». (Андрей Панькин, SEO-специалист)

«Проанализировав конкурентов, с учётом особенностей тематики, мы сделали вывод, что самым эффективным способом достижения цели является создание собственного блога, регулярно рассказывающего пользователям о здоровом и правильном питании. Такой контент привлекает на сайт целевую аудиторию, интересующуюся здоровым образом жизни, режимами питания и специальными диетами. Вырастает уровень лояльности читателей, которым больше не нужно думать о долгом приготовлении полезной и вкусной еды».  (Елена Белая, менеджер проекта)

ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ

  • Проработка технической составляющей сайта – настройка https, зеркал, редиректов. Написание мета-тегов. Корректировка структуры заголовков. Исключение битых изображений, страниц с 404 кодом ответа и дублей
  • Перенос блога с поддомена blog.elementaree.ru в подпапку elementaree.ru/blog
  • Формирование контент-плана с учётом особенностей тематики и потребностей целевой аудитории – первые два месяца по 15 статей в месяц, дальше – 28 статей в месяц
  • Разработка шаблона для написания и размещения публикаций в блоге
  • Подготовка ТЗ копирайтерам, контроль качества и сроков выполнения задач
  • Корректировка плана на основе анализа показателей вовлеченности. Примеры популярных публикаций – польза оливкового масламожно ли творог на ночьавокадо для мужчин и женщин и т.д.
  • Интеграция продающих предложений в текст
  • Подготовка рекомендаций по использованию материалов для email рассылки

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Свежие блюда каждый день
  • Приготовление в течение 30 минут
  • Продукты помыты, порезаны и расфасованы
  • Несложные, но интересные рецепты
  • Нужна только плита, никакой дополнительной техники
  • Налаженная коммуникация с клиентом, быстрая обратная связь

«Возникали дубли страниц из-за завершающего слеша. Например: https://elementaree.ru/blog и https://elementaree.ru/blog/. Из-за отсутствия возможности правки .htaccess и корректной настройки перенаправления было принято решение настроить canonical». (Андрей Панькин, SEO-специалист)

«Мы оперативно вносили правки в контент-план, потому что быстро нашли общий язык с клиентом и увидели первые положительные результаты после 2 недель работы над блогом. Показатели продолжают расти до сих пор, так как со временем мы сконцентрировались на форматах, которые вызывают повышенный интерес у целевой аудитории, и увеличили частоту публикаций».  (Елена Белая, менеджер проекта)


 РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

 

 

                                                                                               Динамика трафика в поисковой системе Google

 

                                                                                                    Динамика трафика в поисковой системе Yandex

              

                                                                              Данные из Google Search Console, трафик идёт со статейных страниц 


КАК ДОБИЛИСЬ УСПЕХА

«Пользователи приходят на сайт не только за поиском товара или услуги и специальными акциями, но и за полезным контентом. Регулярные публикации качественных материалов помогают увеличить лояльность как пользователей, так и поисковых систем, отдающих приоритет сайтам с проработанной и регулярно обновляемой профильной информацией». (Андрей Панькин, SEO-специалист)

«В этой тематике сложно ограничиться красивой упаковкой и соблазнительной ценой – потребителю нужно рассказывать и показать: почему важно правильное питание, какие продукты заряжают энергий и как приготовить из них вкусный обед или ужин. Мы продолжаем набирать обороты, а положительная динамика наблюдается с первого дня нашей работы с клиентом, и в ближайшее время планируем добавить разнообразие в блог, интегрировав новые форматы. Вот она – сила контент-маркетинга в действии».   (Елена Белая, менеджер проекта)


РЕКОМЕНДАЦИИ

  1. Начните с разработки контент-плана на основе анализа поисковых запросов целевой аудитории, если вы продвигаете проект в похожей тематике.
  2. Согласуйте темы и обсудите визуальные решения с клиентом.
  3. Используйте призывы к действию в тексте, они помогают конвертировать читателя в покупателя.
  4. Отвечайте на вопросы потенциальных клиентов, так как в статьях должна быть практическая польза (в блоге Elementaree выходят материалы о правильном сочетании и условиях хранения продуктов, экономике еды, и конечно, интересные рецепты).
  5. Оформляйте статьи – картинки, инфографика и т.д., чтобы пользователю было удобно и приятно читать.
  6. Анализируйте показатели вовлеченность, корректируя контент-план на основе полученных данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#SEO
Проекты компании Proactivity Group