Время — фактор, беспощадный к интерфейсам Можно бесконечно долго чинить и тюнинговать Волгу, но больше 170 км/ч она не поедет и вместительней не станет. Так, и интернет-магазину можно продлить жизнь на 5-7 лет применяя эволюционный подход, постоянно дорабатывая и улучшая интерфейс. Но рано или поздно вы придете к мысли, что выгоднее снова поменять дизайн комплексно.
Со временем меняется спрос, поведение пользователей и их привычки. В истории с компанией «Антошка» редизайн сайта интернет-магазина стал неизбежным из-за множества факторов, которые возникли под влиянием времени.
Масштабирование бизнеса
Сеть магазинов активно росла, расширяла ассортимента и услуги. Из магазина детских товаров «Антошка» превратился в семейного помощника и друга: школа будущих мам, клубы развития, консультации педиатров, игровые центры, парикмахерские, кафетерии. Кроме того, магазины стали точками самовывоза продукции.
Рост доли пользователей mobile
В 2013 году не было такого количества mobile пользователей, приоритетной задачей того времени был удобный адаптив. С 2014 по 2020 года количество пользователей сайта с мобильных устройств выросло на 400%, к чему интернет-магазин не был готов.
Смена дизайн-концепции
В 2015 году были созданы собственные игровые персонажи бренда — люмеры.
В рамках мультиканальной системы развития бизнеса нужно было объединить офлайн и онлайн стилистику воедино. Герои стали проводниками по интерфейсу, которые встречаются в шапке, на странице выдачи, демонстрируют новости, приглашают в парикмахерскую, ведут пользователя через весь сайт, связывая воедино все порталы и блоки, а также оффлайн и онлайн точки.
Главной проблемой стала низкая скорость загрузки сайта, которая уже не соответствовала современным ожиданиям пользователей. Кроме этого, чтобы оставаться в тренде, требовался переход с ширины рабочей области в 960 px на широкоформатную в 1280 px.
На смену интерфейсам с максимальной информативностью пришел минимализм, чистота, удобство и простота. Люди перестали вчитываться в текст и разбираться в том, как работает тот или иной инструмент. Перенасыщенные информацией страницы и кнопки с объемной структурой остались в прошлом. Стали менее популярны портальные блоки, потому что пользователи приходят за конкретной покупкой, и важно их не отвлекать. Скроллы и свайпы стали привычными явлениями в интерфейсе. Быстрота осуществления онлайн-покупки — приоритетной потребностью пользователя.
Сегодня пользователи действуют более интуитивно, отсеивают ненужную информацию. А прошлый интерфейс Антошка все еще соответствовал старым паттернам.
Интернет-магазин Антошка до и после редизайна
О том, что именно изменилось, и как с помощью интерфейса мы решили новые потребности пользователей смотрите на примере ключевых страниц сайта.
Какие ключевые изменения в интерфейсе Антошка повлияли на его эффективность За 6 лет структура каталога, блоков и сайта в целом претерпела значительные изменения, которые не контролировались UX агентством. Каталог вырос настолько, что категории не помещались на одной странице. Визуально сайт выглядел устаревшим, что снижало его позиции по сравнению с конкурентами.
Изучив данные аналитики и опираясь на уже имеющийся опыт работы с интернет-магазинами детской тематики, мы поняли, что ключевыми страницами сайта являются:
Мы провели анализ юзабилити старой карточки товара и выделили следующие проблемы:
Карточка товара в прежнем дизайне
Решение:
Мы структурировали информацию на странице карточке товара за счет того, что сделали сайт широкоформатным. Сформировали визуальные акценты на трех блоках:
Ниже разместили менее приоритетную информацию: краткое и полное описание, характеристики, особенности товара. Все элементы выстроены в такой последовательности, чтобы переводить взгляд пользователя по более привычному в современном мире паттерну вниз по странице.
Проработали порядка 10 видов карточек товара в зависимости от группы товаров, так как для продажи обуви и игрушек важны разные акценты.
Добавили инструмент, который позволяет отследить наличие выбранного товара в офлайн магазинах.
Эта информация важна для принятия решения о способе доставки. Покупатель сразу видит все адреса магазинов с графиком их работы, в которых товар есть в наличии, и может быстро определиться, удобен ли ему самовывоз, курьерская или почтовая доставка.
Основной упор был сделан на мобильную версию сайта в связи с новыми трендами.
В первую очередь мы обратили внимание на приоритизацию блоков, чтобы интерфейс был интуитивно понятен пользователю и вел его по воронке продаж.
Изначально пользователь покупает глазами, а затем переходит к изучению параметров товара, где и когда можно забрать покупку, как оплатить. Поэтому на первом экране разместики заголовок, большую фотографию товара с очевидными элементами навигации в виде стрелок и точек внизу. В зависимости от привычек и опыта пользователя он может листать фото как нажимая на стрелки, так и перелистывать пальцем.
Также акцентировали внимание на цене, рядом с которой разместили яркую кнопку целевого действия. Выделили код товара — ключевую информацию для пользователя, если ему необходимо получить консультацию в центре поддержки.
Правильная структура информации на новой странице карточки товара позволяет ознакомиться со всеми нужными параметрами и принять решение о покупке. Карточка товара стала соответствовать запросам современного пользователя.
Результат изменений страницы карточки товара:
Мы сравнили данные аналитики за 2 месяца до редизайна и через два месяца после и получили следующие результаты:
Количество пользователей, оформивших заказ после просмотра карточки товара в desktop, выросло на 45%, в mobile — на 47%.
Микроконверсия с карточки товара в корзину осталась без изменений, что является хорошим показателям, если брать во внимание, что за период измерений трафик увеличился на 34% и 52%, в mobile и desktop соответственно.
Основные проблемы:
Решение:
Реализовали корзину в двух видах:
Из-за отсутствия левого меню личного кабинета на отдельной странице корзины появилось больше пространства, которое мы максимально задействовали: слева разместили информацию о том, что находится в корзине, справа — все детали заказа. В результате больше информации для принятия решения попало на один экран.
Добавили вкладку «Избранное» и «Вы просматривали», откуда пользователь одним кликом может добавить товар в корзину. Использование таких инструментов cross-sale позволяет напомнить пользователю, чем он интересовался ранее и увеличить средний чек интернет-магазина.
Реализовали возможность поделиться корзиной, учитывая паттерны поведения современного пользователя. Например, молодая мама, находясь дома с ребенком, может наполнить корзину нужными товарами, поделиться ссылкой с отцом, а он — оформить заказ, оплатить и забрать по пути с работы.
Также корзина стала доступна в виде превью, которое появляется при наведении на значок корзины в шапке сайта. Пользователь может легко и быстро проверить наполнение корзины и сразу перейти к оформлению заказа. Мы сокращаем путь по воронке, предусмотрев возможность пропустить шаг — переход на отдельную страницу корзины.
Результаты изменений страницы корзины:
После сравнения данных аналитики за 2 месяца до редизайна и через два месяца после мы увидели, что конверсия с корзины в чекаут в mobile выросла на 31%, в desktop — на 29%.
По данным аналитики 53% пользователей не завершали оформление заказа.
Основные проблемы:
В шапке на странице оформления заказа находились ссылки на адреса магазинов, условия доставки и оплаты, вопросы и ответы, которые перебрасывали пользователя на другие страницы, отдаляя его от завершения целевого действия.
Глобальной задачей страницы чекаута стало максимально упростить процесс оформления заказа, разбить его на четкие последовательные шаги, минимизировать лишние вопросы.
Решение:
Структурировали информацию в форме заказа, разбили ее на смысловые блоки, путем визуальных акцентов. Реализовали прилипающий блок с основными параметрами заказа.
Минимизировали шаги при переходе к оформлению заказа, заложив не обязательный переход в корзину.
Предусмотрели возможность оформления заказа без авторизации.
Также добавили и возможность авторизоваться, которая ранее отсутствовала. Оптимизировали форму авторизации и регистрации, сократили количество полей, разбили процесс на последовательные шаги.
В новом интерфейсе мы запрашиваем информацию порционно. Начинаем с номера телефона, затем предлагаем ввести код и так постепенно, шаг за шагом получаем необходимую информацию, не перегружая пользователя.
В каждом поле реализовали подсказки и возможность автозаполнения
Результат:
Интересные фичи детского интернет-магазина Помимо детальной проработки страниц сайта, добавили интересный функционал, который помогает пользователям экономить деньги и время.
В личном кабинете интернет-магазина Антошка добавили вкладку “Моя семья”, куда пользователь может добавить данные о своих детях и получать более релевантную, персональную выдачу товаров.
Например, после введения данных в выдаче автоматически будут выводиться игрушки для четырехлетнего ребенка или показана обувь только 29 размера для мальчика.
В интернет-магазине Антошка пользователь может ежемесячно отслеживать выгодные предложения по товарам, которые соответствуют возрасту его ребенка, осуществлять быстрый поиск по каталогу и пользоваться персональной скидкой ко дню рождения ребенка
Такие мелочи формируют отношение покупателей к бренду, демонстрируют заботу о своем клиенте
На стартовой странице в шапке разместили кнопку “Отследить заказ”, чтобы покупатель мог быстро узнать всю информацию о своей покупке, не тратя время на вход в личный кабинет и прочие действия.
Дизайн личного кабинета детского интернет-магазина Антошка позволяет из перечня “Избранное” создавать списки желаний. Это часть личного пространства пользователя: он может оформить свои пожелания в отдельный список и уйти с сайта, все товары при этом сохранятся и при авторизации будут доступны.
Так можно подготовить список подарков на день рождения ребенка и поделиться им с гостями или посоветоваться с другим родителем по поводу покупки. Такой функционал повышает лояльность пользователей к магазину и они чаще возвращают за покупками.
Компания синхронизировала офлайн и онлайн работу скидочных и накопительных программ, чтобы вести общую базу. Поэтому в личном кабинете мы предусмотрели отдельную вкладку “Моя скидка”, где пользователь видит подробную информацию обо всех возможных выгодах.
Как продлить жизнь интерфейсу, и не упустить время? В результате редизайна коэффициент конверсии интернет-магазина Антошка вырос на 36%.
Если вы долгое время не совершенствуете интерфейс, он теряет свою актуальность, технические характеристики перестают соответствовать современным требованиям, эффективность сайта снижается. В таком случае выгоднее подходить к решению проблемы комплексно, использовать революционный подход и проводить полный редизайн сайта.
После чего при помощи ESR (эволюционного подхода) вы можете максимально продлить жизнь своему проекту, постоянно совершенствуя его в соответствии с современными трендами и паттернами поведения пользователей.
В первую очередь, обращайте внимание на ключевые страницы сайта, но не забывайте и о фичах, которые сделают ваш интерфейс особенным, и станут преимуществом в глазах пользователей.
При выборе подхода лучше ориентироваться на данные аналитики и мнение экспертов. Начните с юзабилити-аудита. Так вы получите детальный отчет о недостатках сайта, который поможет принять рациональное решение — революция или эволюция нужна в вашем случае.