Специфика разработки игровых приложений
Присматривая подрядчика для своего проекта, очень важно удостовериться, что у него уже есть опыт запуска приложений той же категории, что и ваша.
Это позволит:
- Уменьшить вероятность ошибочных решений
- Увеличить скорость разработки
Категория игровых приложений — ключевые данные:
- Суммарное количество зафиксированных мобильных приложений в этой категории — 2 896
- Количество приложений категории мобильных игр, созданных на iOS — 1 953
- Количество приложений для моб.устройств категории мобильных игр, созданных на Android — 943
- Количество диджитал-агентств, имеющих опыт работы в данной категории — 395
Иногда хочется посмотреть не только на цифры и позиции в рейтинге, но и на то, как мыслит ваш будущий потенциальный партнер. Поэтому мы взяли небольшие интервью у руководителей и ведущих специалистов агентств, которые уже работали в сфере питания.
В 2020 году мы участвовали в создании приложения Picker app для Delivery Club. «Деливери» в то время начинало сотрудничество с «Магнитом», и ему нужно было очень быстро создать приложение для пикеров.
Пикер — это человек, который собирает в магазине заказ клиента по данным из приложения. В приложении отображается информация о заказе: в каком магазине, какие товары и в каком количестве заказал клиент.
В проекте мы курировали две задачи: разработку MVP-версии и создание административной панели для менеджмента сборщиков. Мы занимались дизайном, фронтендом и спецификацией приложения.
В ходе разработки сервиса мы выявили три особенности:
1. Для пикеров обязательно нужно создавать административную панель. Она открывает следующие возможности:
- позволяет автоматически обновлять базу данных. Не придется вручную вносить изменения во время работы;
- менеджеры и логисты могут следить за всеми пикерами и выстраивать грамотное расписание;
- можно открывать личные кабинеты новым сетям магазинов и расширяться;
- можно создавать отчеты;
- можно внедрить для пикеров систему поощрений и штрафов.
2. Нужно сразу продумывать, как сканировать штрих-коды товаров. У разных сетей магазинов могут быть разные системы штрих-кодов.
Стандартный сканер в приложении умеет читать все, но приложение может не распознавать их. Например, под один штрих-код может подойти несколько товаров из разных магазинов.
Поэтому нужно продумывать ограничения, сосредотачиваясь на тех системах штрих-кодов, которые есть у сетей-партнеров. В таком случае приложение будет распознавать достаточное количество символов, чтобы найти верный продукт.
Но также нужно продумать, как потом снимать ограничения, если появятся партнеры с другой системой штрих-кодов.
3. Нужно сразу продумывать, как пикерам подтверждать на кассе, что продукты оплачены. В зависимости от сложности разработки, можно внедрить два вида подтверждений:
- нам нужно было быстро запустить приложение, поэтому мы просто внедрили сканер, чтобы пикер мог отсканировать чек после оплаты с корпоративной карты. После сканирования чек отправляется в административную панель в качестве подтверждения оплаты для бухгалтерии;
- в сложном варианте можно внедрить дополнительные фичи в систему на кассе, чтобы пикер показывал QR-код с подтверждением, что клиент оплатил заказ.
При разработке приложения мы опирались на задачи быстро выпустить продукт во время пандемии и помочь пикерам работать эффективно. Сейчас развитием проекта занимается сам Delivery Club.
Наби Ибатулин, руководитель направления мобильной разработки в Neti Mobile
Есть несколько нюансов в разработке мобильных приложений для фудтеха. Всё необходимо внимательно прорабатывать совместно с заказчиком на этапе анализа потребностей, чтобы у всех сторон сложилось ясное понимание, что сделать возможно, а что нет, а также время и стоимость реализации.
1. Обычно, все предприятия, выросшие до уровня, когда им необходимо приложение, уже имеют свою внутреннюю систему приёма, обработки и учёта заказов. Разработчикам необходимо учитывать возможности для интеграции с этой системой.
2. Нужно проанализировать имеет ли система учёта заказчика возможности для последующего расширения функциональности. Тогда, при необходимости, можно будет подключать те или иные возможности: систему лояльности, расширенную аналитику по заказам (что заказывают больше всего, в какое время суток и в какие дни недели).
А также есть ли возможность обмениваться данными с МП (такими как содержание меню, статусы и история заказов, и т. д.).
3. Ещё важный момент — это реализация процесса заказа, а точнее интеграция с платежным шлюзом и логика выбора доставки или самовывоза товара.
Желательно сразу выяснить, есть ли у платежного шлюза тестовый контур на котором можно протестировать правильную настройку и работу списаний денежных средств, чтобы не пришлось в процессе тестирования делать постоянные возвраты реальных денежных средств.
4. В отдельный важный блок работ можно выделить настройку логики работы времени доставки товара, в зависимости от времени работы торговой точки и возможность сделать предзаказ в нерабочее время.
Степан Ермилов, руководитель мобильной разработки MediaSoft
Карантин и удалёнка стали толчком для развития фудтеха. Сейчас интерес к таким проектам не угас. Есть много аспектов, выделяющих фудтех-сервисы из массы. Обращу внимание только на некоторые специфичные особенности разработки фудтех-приложений:
- в фудтехе уделяют большое внимание геолокации. От этого зависит магазин, откуда будет осуществлена доставка. А от магазина — ассортимент, цена, стоимость доставки;
- актуализацию каталога необходимо проводить быстро и без ошибок. Например, он хранится на устройстве пользователя, своевременно и быстро обновляется. Нельзя допустить, чтобы пользователь сделал заказ исходя из устаревшей информации;
- пуш-уведомления работают на удобство пользователя. Товара нет в наличии, доставка задерживается, превышено ограничение по весу — обо всём необходимо оперативно сообщить пользователю;
- на одном из проектов реализовали синхронизацию корзины на нескольких устройствах. Клиент хотел, чтобы в приложении можно авторизоваться под одним номером на нескольких устройствах. Жена добавила товары, муж увидел полную корзину и оплатил.
Повторюсь, это лишь малая часть кейсов, которые делают фудтех-приложения качественными и удобными для пользователя.
Другие советы по теме digital-маркетинга для сферы питания