Зачем медицинской компании брендинг
Цель брендирования — создание положительного образа для повышения узнаваемости фармацевтической или ветеринарной компании и лояльности к ней. Медицинский брендинг позволяет:
- сформировать положительный образ вокруг продукции/услуг фирмы;
- разработать концепцию стиля на рынке;
- показать высокую ценность товара;
- создать коммуникацию между клиентами и организацией;
- разработать стратегию продвижения;
- придать бренду индивидуальности;
- отметить конкурентные преимущества.
Брендинг показывает ценность товара/услуги для аудитории, а также выделяет врача или клинику среди конкурентов.
Секреты выбора агентства
При выборе подрядчика обратите внимание на следующие критерии:
- Репутация агентства. Положение в рейтингах и отзывы клиентов влияют на репутацию агентства.
- Опыт работы. Важен опыт работы в медицинской сфере. Большой опыт позволяет внедрять новые интересные идеи в отрасль, благодаря которым удается выгодно выделяться среди конкурентов.
- Наличие портфолио. Выбор из нескольких подрядчиков осуществляется после личной встречи или запроса коммерческих предложений. Специалист должен ответить на все интересующие вас вопросы. Отказ от предоставления информации — повод, чтобы отказаться от сотрудничества.
- Масштаб компании и обороты. Небольшой фирме лучше выбрать региональное брендинговое агентство. Его услуги будут стоить дешевле. Крупному бренду понадобится известная компания, в кейсе которой много успешных проектов.
- Загруженность команды. Поинтересуйтесь, сколько проектов закреплено за подрядчиком. Чрезмерная перегруженность может привести к конфликтам заказчика и исполнителя.
- Адекватность в понимании задач. Желание погрузиться в бизнес клиента и отслеживать полученные результаты свидетельствует о компетентности подрядчика.
Согласно вышеперечисленным критериям, уверены, вы найдете оптимального подрядчика, который соответствует вашим бизнес-задачам и требованиям. Наш рейтинг лучших рейтинговых агентств призван максимально помочь вам в этом.
Иногда хочется посмотреть не только на цифры и позиции в рейтинге, но и на то, как мыслит ваш будущий потенциальный партнер. Поэтому мы взяли небольшие интервью у руководителей и ведущих специалистов агентств, которые уже работали в медицине.
Анастасия Лукьянова, руководитель проектов в Creative Mind Bureau — о консерватизме
Наша экспертиза в работе с фармкомпаниями насчитывает множество кейсов: крупные игроки рынка, такие как BIOCAD (по ссылке наш кейс) и Фармасинтез, а также Medipal, Duoskin, Гемамед (ГемаТех) и пр. Исходя из этого опыта, расскажу важные с нашей точки зрения вещи.
Клиентский менеджмент
Фарм-индустрия — область со своей спецификой и клиенты в ней специфические.
Зачастую это крупные производственные компании, руководители которых не всегда хорошо разбираются в маркетинге и брендинге.
У всех свое субъективное видение, и порой даже при наличии детального брифинга агентству сложно сразу предложить решение которое устроит всех. Это ведет к большому количеству итераций и дискоммуникации внутри компании Заказчика.
Мы нашли эффективный путь — это личные встречи или коллы со всей командой, добрифинги, скрупулезное отношение к деталям, умение слушать клиента. Главное, выступать для клиента экспертом не только на текущих, но и на будущих этапах.
Аналитика
Основные элементы для исследования — рынок, целевая аудитория и конкурентная среда.
В работе над платформой бренда важно понимать, для кого мы строим позиционирование.
Корпоративный и потребительский брендинг значительно отличаются, и «язык» коммуникации будет разным: эмоциональная и доверительная история для простых потребителей и чёткая, выверенная, с преимуществами — для B2B. Здесь плавно переходим к следующему важному этапу: визуалу.
Визуал
Как правило, продукция фармы обезличена и неэмоцинальна. Добавляя в дизайн эмоцию и образы людей, можно создать устойчивые связи с брендом и транслировать нужное позиционирование.
Часто для крупных игроков фарм-индустрии очень важна имиджевая составляющая. Поэтому внимание уделяется всему: от сувенирки и брендбука на 200 страниц до тактильного оформления на визитках.
Бренд зачастую хотят видеть статусным. Это мы отражаем в фирменных цветах, шрифтах и формах. Кстати, порой выкупа обычных стоковых изображений бывает недостаточно и следует привлекать иллюстратора для отрисовки уникальных иконок, паттернов и стилеобразующих элементов.
Про цвета: заранее обсуждаем, где клиент будет будет печатать элементы своей айдентики: даже выбор между CMYK или Pantone будет влиять на стоимость производства.
Вадим Забеглов, руководитель ZAMEDIA — о ярких упаковках
Говоря о брендинге, то последнее время наблюдается прирост запросов из данной ниши именно на продуктовый дизайн для маркетплейсов.
Мы заметили, что большинство клиентов отдает предпочтение ярким упаковкам с большим количеством пустого места, ограничивается только двумя языками и не важно куда экспортируется товар.
Первый момент — это то, что все бренды являются зонтичными и необходимо сперва создать единую концепцию, чтобы в дальнейшем было легче масштабироваться и создавать уже линейки продуктов.
Второй момент — фарма, в отличии от фудтеха и банковской сферы, не очень динамична. Поэтому быстрая адаптация к изменениям на рынке или появлению новых акций, чтобы подключать ситуационный маркетинг с визуализацией, не требуется.
Третий момент — фарма охватывает своей рекламой множество каналов коммуникации и носители как в онлайне, так и офлайне.
Частая проблема заключается в отсутствии единой визуальной идентификации бренда — то есть, покупатели не отличают продукцию компании от конкурентов.
Это важно исправлять (делать как можно проще и ярко), что совместно с единым фирменным стилем даёт более мощный маркетинговый эффект.
Другие советы по теме digital-маркетинга для медицины