Клиент обратился к нам за разработкой шаблонного сайта и его дальнейшего продвижения.
После того как сайт был согласован с клиентом, мы приступили к его оптимизации в поисковых системах. Ресурс был совсем новый, без хостовых метрик (возраст, статистика), и по правилам поисковых систем сайт автоматически попал в «песочницу». От нас требовалось «раскачать» интернет-магазин конкурентной тематики, привести органический трафик. На этот момент на сайте были созданы только основные категории по сантехнике и мебели для ванной. Также, клиент подключил Яндекс.Маркет. Первое время именно Маркет был основным источником заявок.
Мы решили структурировать каталог, создать необходимые подкатегории и получить трафик за счет среднечастотных и низкочастотных запросов. Для выполнения этих задач проработали облако тегов с помощью модуля тегирования (разработка наших специалистов).
Автоматическая привязка товаров к странице-тегу по выбранной характеристике и автоматическое обновление при изменении состава каталога товаров;
Создание вложенных тегов для узких свойств. Так мы смогли охватить больше низкочастотных запросов (например, создание вложенности типа Душевые кабины (раздел) - Душевые кабины 100х100 (тег) - Квадратные душевые кабины 100х100 (вложенный тег));
Все созданные страницы полностью готовы для SEO-оптимизации;
Также в модуле внедрено дополнение, позволяющее разбивать теги в облаке на категории. Этой функцией тоже воспользовались.
1. Провели технический аудит: проверили скорость загрузки сайта, корректность верстки и внутреннего кода, заголовочные теги в шаблоне, наличие метатегов и Н1 на всех страницах;
2. Провели базовую оптимизацию всех разделов сайта;
3. В каталоге и на товарах настроили шаблонные метатеги;
4. Согласовали с клиентом список приоритетных направлений, сделали по ним сбор семантики, кластеризацию и внедрили тегирование.
5. Написали тексты для усиления нескольких разделов сайта («душевые кабины», «чугунные ванны», «зеркала»);
6. Подготовили сайт к апдейтам поисковой системы Google в июне-июле 2021 года: сжали картинки, поправили верстку, увеличили скорость загрузки.
После проработки задач приступили к работам на постоянной основе. Эти действия проходят циклами и продолжаются на протяжении всего процесса продвижения сайта.
1. Мониторинг конкурентов, анализ выдачи сайта в поисковиках;
2. Проверка актуальности семантического ядра и поиск возможностей расширить его;
3. Внедрение блога, наполнение его релевантным контентом. В статьях внедряем перелинковку под важные разделы сайта («ванны», «душевые кабины», «кухонные мойки») и высокочастотные теги;
4. Регулярный мониторинг технического состояния сайта. Анализ видимости сайта по запросам, доработки по внутренней оптимизации;
5. Анализ качества сниппетов в поисковой выдаче, корректировка метатегов по запросам и шаблонных метатегов для повышения CTR (click-through rate — показатель кликабельности);
6. Проведение внешней оптимизации: размещение ссылок на сайт в белых каталогах и покупка статейных ссылок с ресурсов с высоким трастом (до этого этапа трафик из Google рос очень слабо);
7. Проведение оценки поведенческих факторов и юзабилити сайта. На момент первой итерации по этому пункту, уже были улучшены страницы каталога, брендов и карточки товара.
В первый год SEO-работ сайт стабильно показывал прирост трафика (за 2019 год вырос в 2 раза).
Осенью 2020, в связи с тестированием Яндексом нового алгоритма ранжирования, трафик сайта то рос, то падал. С этими скачками боролись за счет ежемесячной проработки сайта.
Трафик из Google потихоньку, но стабильно растет.
С января 2021 года основным источником трафика на сайт стала органическая выдача.
В результате проведенных работ получили значительный рост поискового трафика по среднечастотным и низкочастотным запросам.
Примеры частотных запросов в ТОП-10: сантехника спб, душевая кабина, ванна акрил, акриловые ванны в спб, душевая кабина 90х90, купить сантехнику, зеркало в ванную спб, душевая кабина 80х80, душевая панель, душевая кабина ниагара.
На текущий момент работы по продвижению сайта продолжаются.