Haier — глобальный производитель бытовой техники. Компания была основана в Китае в 1984 г. и продает электроприборы премиального класса более чем в 160 странах.
На российский рынок Haier вышла в 2007 году, товары компании представлены во всех крупнейших магазинах бытовой техники. Спустя девять лет Haier открыла свой завод по производству холодильников в Набережных Челнах на 15 000 сотрудников. Тогда же была запущена первая версия российского интернет-магазина.
Восприятие китайских брендов российской аудиторией было не из лучших. Перед Haier стояла большая задача переродить репутацию бренда, выстроив премиальный D2C-сервис.
Компания стала выстраивать прямую коммуникацию с клиентом и в 2018 году открыла первый фирменный офлайн-магазин, а также построила свои корнеры в гипермаркетах техники. Магазины выглядели как музеи технологий, а профессиональные консультанты оказывали покупателям безупречный сервис. Все это помогало клиенту познакомиться с философией бренда.
Важной частью D2C-стратегии стало обновление интернет-магазина по продаже бытовой техники. Сайт должен был подарить клиентам ощущение, что они находятся в красивом офлайн-магазине Haier. При этом премиальный сервис должен был получить как человек, покупающий в съемную однушку стиральную машину за 20 тыс., так и владелец 100-метровой кухни, выбирающий холодильник за 300 тысяч.
Новым сайтом Haier хотела передать покупателю философию бренда, усилить к нему доверие, а также стремилась:
С 2017 года мы оказывали эксплуатационную поддержку сайта Haier. В новом проекте редизайна нам поручили разработку сайта магазина бытовой техники, тестирование и дальнейшее сопровождение платформы (дизайн-концепт был уже готов).
Бонусная программа. Мы впервые работали над привязкой системы лояльности от Manzana Group, и для нас это был в некоторой степени вызов. При этом мы не только связывали CRM с сайтом, но и расширяли функционал бонусной программы. Теперь, помимо промокодов на скидку в процентах, существуют персонализированные купоны со скидкой на фиксированную сумму. Эти купоны выдаются в фирменных магазинах Haier — так появилась офлайн-точка входа в программу лояльности и дополнительный канал сбора информации о покупателях.
Акции. Провели большую работу, чтобы отдельно реализовать акционные механики. Например, при покупке духового шкафа и варочной панели в подарок предлагается вытяжка — три модели на выбор. Мы разработали систему учета товаров, чтобы покупатели видели только то, что есть в наличии на складе, а также чтобы в корзине подарок был бесплатным.
Корзина. Изначально новая версия корзины покупок на сайте оказалась неудобной: пользователь путался в скидках, бонусных баллах и промокодах.
Доставка товара. В части доставки заказов Haier сотрудничает с транспортными компаниями. Раньше менеджеры компании отправляли подрядчикам запросы на доставку вручную по каждому заказу. Мы автоматизировали этот процесс, что значительно сократило ручной труд.
После релиза нового сайта начался этап развития проекта и задачи стали расти с геометрической прогрессией. Мы вывели на проект полноценную команду, в которую вошли продакт-менеджер, аналитик, два разработчика и тестировщик.
В новом составе команда внедрила продуктовый подход и стала планировать работу в формате спринтов — выделяла вместе с клиентом пул задач на неделю вперед и работала исключительно над ними. Так мы закрывали потребности клиента блоками и сайт развивался системно.
Новый сайт с личным кабинетом, бонусной программой, адаптивной версткой и другими функциями помог Haier построить правильное позиционирование на российском рынке.