Рейтинг Рунета

Рейтинг разработчиков и интеграторов CRM: Информационные и инженерные технологии 2024

В рейтинге представлены лучшие компании с экспертизой в разработке, интеграции и настройке CRM в софтверной тематики. При создании рейтинга мы оценивали выручку, число клиентов и средний срок работы с ними. Методика и критерии оценки

Рекомендуем подбирать подрядчика по опыту работы с нужной CRM, отраслью и бизнесом вашего размера. На странице агентства есть его описание, контакты, цены на услуги, портфолио и отзывы.

#

Расчетный балл по методике Результирующее место и динамика с прошлым годом

Название
Цены

Чем больше в этом столбце знаков ₽, тем выше стоимость услуг агентства.

Клиенты

Количество клиентов.

Крупные

Количество крупнейших корпораций, для которых агентство делало проекты

Средний срок

Средний срок работы с клиентом в месяцах

Обсудить
мой проект
Реклама
10015
1
36.19
#1 новый
⦁⦁⦁⦁15546
2
15.97
#2 новый
⦁⦁⦁⦁8011
3
7.55
#3 новый
⦁⦁⦁⦁3017

Все рейтинги

Советы от экспертов по интеграции CRM-систем для компаний, разрабатывающих ПО

Иногда хочется посмотреть не только на цифры и позиции в рейтинге, но и на то, как мыслит ваш будущий потенциальный партнер. Поэтому мы взяли небольшие интервью у руководителей и ведущих специалистов агентств, которые уже работали в сфере разработки ПО.

Екатерина Ким, CEO iTrack

Самая распространенная бизнес-модель компаний, занимающихся продажей ПО — подписка. Это значит, что они регулярно продлевают лицензии клиентам с определенной периодичностью. Поэтому для таких компаний важно в первую очередь отслеживать своевременность продления.

В случае, если клиент затягивает с продлением, необходимо вовремя на это реагировать, выяснять причины, возможно он чем-то недоволен или рассматривает другие варианты, поработать с возражениями.

Работа CRM-системы для таких компаний должна поддерживать 3 основных процесса работы с клиентами:

  • доведение клиента до покупки от регистрации и старта использования демо. Но здесь, как правило, менеджер не участвует. Продукт должен сам себя продавать. CRM система просто позволяет фиксировать основные точки и позже выдавать аналитику;
  • удержание клиента — это самое важное для компаний, занимающихся продажей ПО. Здесь, как я уже писала выше, менеджеры должны быть своевременно проинформированы о том, что скоро наступает срок продления и надо убедиться заранее, что клиент будет продлеваться и все ок.
  • работа с оттоком. Здесь основное внимание уделяется причинам «не продления» и работе с возражениями.

Если говорить про основные показатели в отчетах, то там обязательно должны присутствовать: LTV, ROMI, Churn Rate, CPL. Как правило, это не базовые показатели в отчетах CRM и для сбора аналитики потребуется подключение и других систем в единый дашборд на базе BI-системы.

Другие советы по теме digital-маркетинга для разработки ПО

Отзывы об участниках рейтинга

08.05.2025

Отзыв о работе ASTRIO по созданию сайта

Я пользуюсь услугами компании Astrio уже почти 6 лет (возможно, даже дольше — точно не помню, они занимались миграцией с Magento 1 на 2). У них отличное понимание платформы Magento, они умеют разрабатывать кастомные модули и в целом предлагают разумные цены. Качество обслуживания также улучшилось: теперь они обязательно проводят проверки после каждого обновления кода. В их услуги также входит полная оптимизация сайта, так что если где-то, на фронтенде или бэкенде, что-то работает медленно — они это обнаружат. Однако для срочных задач они не подходят, так как обычно решение занимает 2–3 дня.
5.0
5 Удовлетворенность5 Соблюдение сроков5 Профессионализм сотрудников5 Вероятность рекомендации
07.05.2025

Отзыв о работе ASTRIO по созданию сайта

Мы сотрудничаем с компанией ASTRIO уже более двух лет, и за это время они зарекомендовали себя как надежный и профессиональный партнер в сфере поддержки и развития интернет-магазина на Magento 1. Несмотря на то что большинство компаний отказались от работы с Magento 1, специалисты ASTRIO не только продолжают поддерживать эту платформу, но и делают это на высоком уровне. Все возникающие технические вопросы решаются оперативно, а предложения по улучшению функциональности всегда логичны, обоснованы и внедряются без лишней волокиты. Отдельно хотим отметить их глубокое понимание специфики e-commerce, внимательное отношение к безопасности и стабильности работы сайта. Благодаря ASTRIO наш магазин продолжает стабильно работать, соответствовать требованиям пользователей и уверенно развиваться, несмотря на устаревшую платформу. Команда всегда на связи, показывает высокий уровень вовлеченности и ответственности. Мы чувствовали и продолжаем чувствовать уверенность в завтрашнем дне благодаря их технической поддержке. Рекомендуем ASTRIO как команду, которая не боится вызовов и умеет находить эффективные решения даже в непростых условиях.
5.0
5 Удовлетворенность5 Соблюдение сроков5 Профессионализм сотрудников5 Вероятность рекомендации
Заинтересовала компания? Узнайте цены и сроки выполнения вашей задачи
Проекты компании Proactivity Group