Что такое брендинг
Брендинг — это ряд действий и мероприятий, которые направлены на формирование имиджа компании через создание своего фирменного стиля, разработки названия, построению коммуникации с аудиторией, подачу рекламных материалов. Услуги по брендингу могут быть представлены таким образом:
- Создание фирменного стиля, разработка логотипа;
- Брендинг «под ключ»;
- Нейминг;
- Позиционирование;
- Анализ бренда, выявление негативных сторон;
- Разработка бренд-стратегии.
Если ваш бренд уже известен на рынке и имеет определенный фирменный стиль, изменить его поможет грамотный ребрендинг — этот процесс может затронуть весь бренд в целом или отдельные его составляющие. Например, это может быть приведение дизайна к единообразию в оформлении сайта и социальных сетей салона красоты.
Зачем брендинг в мире моды и стиля
Правильное оформление или, как принято говорить, «упаковка» бренда позволит занять уверенную позицию на рынке услуг и потеснить конкурентов. Фирменный брендинг будет способствовать продвижению любого вашего цифрового продукта:
- онлайн-курсов, гайды и прочие информационные продукты;
- продажа товаров через интернет-магазины;
- заказ оффлайн-услуг клиентами.
Брендинг позволит вашей компании выделиться и запомниться на фоне остальных. Ваше позиционирование на рынке будет отличаться от других представителей бьюти-отрасли.
Такие услуги могут быть оценены не только студиями и салонами красоты, учебными центрами, но также косметологами, бьюти-блоггерами, профессиональными стилистами, бьюти-тренерами и прочими специалистами, продвигающими свой личностный бренд в индустрии красоты.
С помощью продуманного брендирования можно быстро запустить готовый бизнес, выставив на продажу тот или иной товар, услугу, создав удобный пользовательский интерфейс и получив посетителей, а с ними и первые продажи, привлекая аудиторию с помощью систем контекстной рекламы и иными способами.
Как выбрать студию
Найти хорошую компанию, которая сможет разработать и реализовать брендинг, поможет наш профильный рейтинг. На этой странице представлен список компаний, которые предоставили информацию о прайсе на брендинговые услуги, имеют подтвержденные отзывы от клиентов. Уточнить, сколько будет стоить брендинг для вашей компании можно связавшись с конкретным digital-агентством.
Меняя значения в столбцах, вы можете сформировать подрейтинг, который будет наиболее приближен к задачам вашего бизнеса. Выпадающие списки позволяют выбрать не только тип проекта, но и масштаб компании, географическую привязку, ценовой сегмент.
Иногда хочется посмотреть не только на цифры и позиции в рейтинге, но и на то, как мыслит ваш будущий потенциальный партнер. Поэтому мы взяли небольшие интервью у руководителей и ведущих специалистов агентств, которые уже работали в сфере бьюти.
Вадим Забеглов, основатель маркетингового агентства ZAMEDIA
Гайд по брендингу
Бьюти-сфера по своему масштабу коммуникаций аналогична финансовому сектору, так как задействует огромное количество рекламных каналов, где в первую очередь ценится визуальная составляющая.
Основная проблема в этом и кроется — у многих отсутствует единый язык бренда и визуальная идентификация. Покупатели перестали различать компании.
В большинстве своем все бренды этой сферы являются зонтичными, и необходимо сперва создавать единую концепцию, чтобы в дальнейшем было легче масштабировать дизайн упаковки на всю линейку продукции.
Что мы используем в брендинге?
Нейминг. Оптимальный вариант для индустрии красоты, как ни странно — неологизмы, то есть новые слова, которых раньше не было в языке. Они легко читаются на латинице и кириллице, а также запоминаются.
Стоит отметить, что важно подобрать такое наименование, чтобы при проверках патентных поверенных по классам МКТУ не было претензий и пересечений с иностранными брендами.
Исходя из опыта, именно в бьюти-сфере происходит продолжительный срок регистрации товарного знака, поэтому стоит заложить время на регистрацию и лицензирование продукции от полугода.
2. Фирменные цвета. Лучше использовать пастельную гамму, так как упаковка не будет смещать фокус с текста на фон. Например, персиковый, лососевый и другие промежуточные цвета. Все зависит от ЦА — для молодежи будет актуальным яркая и даже ядовитая цветовая гамма, а для людей постарше пастельная.
3. Логотип. Коротко и ясно: используем элементы природы (отсылка к натуральным составляющим) или зашифровываем метафору по первой букве названия бренда.
4. Фирменный шрифт. Подбираем такую типографику, чтобы она придавала айдентике строгость и ощущение устойчивости. Не делаем слишком мелкий шрифт, он никому не нравится и наводит на мысли о том, что бренд желает скрыть важную информация от потребителя.
5. Формы. Они влияют на восприятие характера компании: круг ассоциируется с гармонией и дружелюбностью, квадрат и прямоугольник — со стабильностью, треугольник — с динамикой и инновациями. Используем форму не только в логотипе, но и в самом продукте, упаковке и рекламе.
6. Упаковка. Особенно важно продумать данный элемент от формы, визуального дизайна и УТП до размещения технической информации, чтобы в дальнейшем не было сложностей при расширении линейки продукции.
Не стоит забывать о переводе информации на русский язык, если поставщик иностранный. Это в основном требуется для потребителей 50+ лет, так как не все из них умеют пользоваться переводчиками, а у человека может непереносимость определенных составляющих. Важно продумать всё «от и до».
Упаковка является главным атрибутом, создающим впечатление и помогает выделить вас среди множества других.
Другие советы по теме digital-маркетинга в сфере бьюти