Рейтинг Рунета

Рейтинг интеграторов CRM-систем для строительных компаний 2025

Представляем рейтинг, с помощью которого можно выбрать агентство для заказа интеграции CRM-системы. Все они имеют опыт реализации проектов для заказчиков, представляющих отрасль Строительство и ремонт.

Методология построения рейтинга прозрачна: чем больше у агентства клиентов (в особенности из числа крупнейших корпораций России и мира), чем больше выручка от услуг в категории CRM, чем дольше агентство в среднем работает с клиентами, тем выше в рейтинге оно располагается.

Помимо общего рейтинга здесь можно построить подрейтинги по городам, странам, CRM и отраслям. Для этого нужно воспользоваться фильтрами, расположенными вверху.

Для того, чтобы получить больше информации об агентствах-участниках рейтинга, кликайте по их названиям и переходите в их карточки или на их сайты.

Также вы можете почитать прямую речь руководителей этих агентств — что они рассказывают о своём опыте интеграции и настройки CRM для застройщиков и ремонтных компаний.

#

Расчетный балл по методике Результирующее место и динамика с прошлым годом

Название
Заказчиков

Число заказчиков, с которым участник работал в 2023-2024 гг.

Крупных заказчиков

Число крупных компаний (оборот от 10 млрд рублей), с которым участник работал в 2023-2024 гг.

Обсудить
мой проект
Реклама
1
30.45
62
2
10.14
291
3
7.31
30
4
6.77
52
5
4.89
91
6
4.85
120
7
4.37
41
8
3.54
100
9
3.25
60
10
3.15
51
Реклама
1001
11
2.85
50
12
2.84
53
13
2.35
60
14
2.18
30
15
2.06
40
16
1.97
22
17
1.83
30
18
1.75
50
19
1.53
30
20
1.47
40
Реклама
CRM Academy1001
21
1.39
40
22
1.38
21
23
1.37
30
24
1.24
30
25
1.23
20
26
1.16
20
27
0.97
20
28
0.86
20

Все рейтинги

Зачем строительным компаниям CRM-системы

Интеграция CRM-системы может стать значительным шагом в эффективном управлении строительной компанией. Помимо общих преимуществ, таких как улучшение отношений с клиентами и упрощение процессов управления, эта система может принести и конкретные преимущества для строительной отрасли.

  • Управление проектами. CRM позволяет эффективно управлять строительными проектами, отслеживая все этапы работы, используемые ресурсы и сроки выполнения. Это помогает контролировать ход выполнения работ и своевременно реагировать на возникающие проблемы.

  • Планирование ресурсов. С помощью CRM можно оптимизировать использование ресурсов компании. Система позволяет планировать загрузку оборудования и персонала, а также контролировать использование материалов и расходы.

  • Контроль исполнителей. CRM упрощает процесс контроля работы подрядчиков и исполнителей, позволяя отслеживать выполнение ими своих обязательств, контролировать качество работы и своевременность выполнения задач.

  • Повышение уровня обслуживания клиентов. С помощью CRM можно систематизировать общение с клиентами, оперативно реагировать на их обращения, а также улучшить работу службы поддержки.

  • Анализ данных и принятие решений. CRM позволяет собирать и анализировать большое количество данных о работе компании, что помогает принимать обоснованные управленческие решения и строить стратегию развития.

В целом, интеграция CRM-системы поможет строительной компании стать более организованной, эффективной и ориентированной на клиента. Это, в свою очередь, приведет к увеличению прибыли и улучшению репутации компании на рынке.

Каким компаниям необходима CRM-система

  • Строительные компании. Для больших строительных компаний управление многочисленными проектами и клиентами может стать сложной задачей. CRM-система помогает эффективно организовать работу, отслеживать статус каждого проекта, координировать команды и улучшать обслуживание клиентов.

  • Компании по ремонту и обслуживанию. CRM-системы помогают управлять рабочими заказами, отслеживать выполнение задач, контролировать запасы материалов и оборудования, а также общаться с клиентами. Это позволяет увеличить продуктивность и улучшить качество обслуживания.

  • Архитектурные бюро. CRM-система помогает управлять проектами, координировать работу команды, поддерживать связь с клиентами и следить за сроками выполнения работ.

  • Дистрибьюторы строительных материалов и оборудования. CRM-системы помогают дистрибьюторам управлять заказами, отслеживать поставки, управлять запасами и взаимодействовать с клиентами.

  • Компании по управлению недвижимостью. CRM-система позволяет управлять портфелем объектов, отслеживать заявки на обслуживание, координировать работу персонала и улучшать обслуживание клиентов.

Любая компания в сфере строительства и ремонта, которая хочет улучшить уровень обслуживания клиентов, увеличить продуктивность и эффективность работы своего бизнеса, должна рассмотреть возможность использования CRM-системы.

Как выбрать исполнителя

Выбор правильной CRM-системы и компании, которая поможет с ее интеграцией, является важным решением для любой компании. Вот ключевые моменты, на которые следует обращать внимание:

  • Специализация. Выбирайте компанию, которая специализируется на CRM для строительной отрасли. Они лучше понимают специфику вашего бизнеса и смогут предложить наиболее подходящие решения.

  • Опыт работы. Опыт работы компании в данной сфере говорит о том, что они сталкивались с разными задачами и ситуациями, и знают, как их решать.

  • Демонстрация работы системы. Хорошей практикой считается, когда агентство может продемонстрировать вам работу системы на ваших данных. Это позволит увидеть, насколько система подходит для ваших нужд.

  • Обучение и поддержка. Убедитесь, что компания предлагает качественное обучение и поддержку. Это поможет вам максимально использовать все возможности системы.

  • Отзывы клиентов. Еще один индикатор, на который стоит обратить внимание. Однако помните, что как положительные, так и отрицательные отзывы могут быть заказными.

  • Цены. Стоимость услуг также является важным фактором. Помните, что дешевизна не всегда говорит о плохом качестве, а высокая цена — о высоком.

Выбор компании-интегратора CRM-системы — это ответственное решение, которое влияет на все аспекты вашего бизнеса. Поэтому подходите к этому процессу с умом и вниманием.

Как правильно настроить CRM для строительной организации

Иногда хочется посмотреть не только на цифры и позиции в рейтинге, но и на то, как мыслит ваш будущий потенциальный партнер. Поэтому мы взяли небольшие интервью у руководителей и ведущих специалистов агентств, которые уже работали со строительными и ремонтными компаниями.

Виталий Щукин, Kokoc Tech — про общую динамику индустрии

Если три года назад внутри крупных застройщиков были команды, отвечающие за оптимизацию определенного процесса, то сегодня эти группы стали отдельными компаниями со своим продуктом и дистрибуцией на весь строительный рынок.

В гигантах оцифрованы практически все процессы. Мы участвовали в разработке интерфейса всего для двух пользователей: кредитного менеджера банка и ответственного лица от застройщика. Проект позволяет оценивать возврат инвестиций или кредитов.

Застройщики второго и третьего эшелонов пока догоняют старших товарищей: в их недрах только сейчас выделяются команды, отвечающие за цифровизацию. Пока в зоне интересов обработка пути покупателя: сайт — мобильное приложение и т.д.

Ошибки/кейсы

  • Предпроектная аналитика. Часто клиент не готов вкладывать 500к-1000к в аналитику, просто не понимает ценности. К нам обратился клиент за «дизайном интерфейса». Однако, нам удалось убедить клиента в том, что его идея слишком сложная для восприятия и следует для начала спросить пользователей готовы ли они платить за данную услугу? Клиент согласился провести респондентное исследование и мы выяснили, что пользователи не понимали даже суть услуги. Клиент обработал исследование — придумал новое позиционирование — мы делаем интерфейс совершенно другого продукта.
  • Сложные данные — не приговор. Почему-то именно в строительной сфере мы часто слышим вопрос «Ваш опыт в строительстве мы видели. Скажите, а у вас есть опыт работы с коттеджными посёлками / малоэтажной застройкой / деревянным зодчеством»? Поиск настолько узких специалистов просто не имеет смысла: принципы построения интерфейсов едины. Если ваш потенциальный подрядчик смог разобраться в продаже автомобилей, то сможет понять и тематику загородной недвижимости.
  • Каждый должен заниматься своим делом. Мы участвовали в нескольких проектах, которые под крыло взял один из топов застройщика. Всех клиентов этого типа мы уволили. Это удивительно, но даже в самых крупных строительных компаниях есть кейс: «проект должен нравится Иван Иванычу». Проблема здесь в том, что топы — это стратеги, их работа — думать глобально. Каждую встречу они добавляют «одну маленькую фичу», а встречи эти редкие, а значит релиз не предвидится. Руководить процессом должен продуктовый менеджер, только он в состоянии отрезать лишнее и запустить проект.

Никита Филатов, ведущий специалист по внедрению корпоративных порталов в Космос-Веб — про особенности работы с CRM в сфере строительства

1. Каждый контакт с клиентом от первого обращения и до продажи должен быть зафиксирован в CRM-системе. Во-первых, потому что продажа недвижимости — это дорого, и каждый упущенный клиент обойдется застройщику дорого. Во-вторых, для контроля менеджеров: сотрудник должен вести общение с клиентом только по корпоративным каналам связи (телефон, почта, мессенджеры), чтобы уменьшить риск того, что при уходе менеджер уведет с собой потенциальных клиентов.

2. Необходима тонкая настройка уведомлений менеджеру и клиенту. Повторюсь, продажа недвижимости — это дорого, и клиент ожидает высокого уровня внимания от специалиста. Таким образом, при настройке напоминаний менеджеру и автоматических уведомлений клиенту на почту или в мессенджер мы сможем добиться того, что клиент будет понимать: про него не забыли.

3.Наверное, самое главное в работе с застройщиком — обязательно наличие информации об объекте, по которому ведется сделка. Для этого нужна интеграция с системой, в которой хранится информация об этих объектах (шахматки / квартирограммы). Это может быть 1С, ProfitBase либо другой сервис.

Другие советы по теме digital-маркетинга для строительных компаний

Отзывы об участниках рейтинга

03.09.2025

Отзыв о работе startmedia по созданию сайта

Хочу выразить благодарность Артему и его команде за создание сайта lining-sport.ru с нуля. Работа над проектом велась с высокой вовлечённостью и вниманием к деталям. Партнеры всегда были на связи, чётко понимали наши задачи и умели предлагать эффективные решения. Особенно ценю их умение слышать клиента и превращать идеи в качественный и удобный продукт. Результат оправдал наши ожидания — мы получили современный, функциональный и стильный сайт, который уже помогает развивать наш бизнес.
5.0
5 Удовлетворенность5 Соблюдение сроков5 Профессионализм сотрудников5 Вероятность рекомендации
02.09.2025

Отзыв о работе EFFECT по созданию сайта

Работаем c 2016 года. За долгую работу компания "Effect" показала себя с наилучшей стороны. Реагируют на заявки по доработкам быстро и охотно, видно что им нравится их работа. У нас была сложная структура 1С и другие разработчики не хотели браться за нее. Также при разработке реализовали кастомные решения: интеграция бонусной системы UDS и собственной системы бонусов с карточками покупателей. Катагорически рекомендуем.
5.0
5 Удовлетворенность5 Соблюдение сроков5 Профессионализм сотрудников5 Вероятность рекомендации
Заинтересовала компания? Узнайте цены и сроки выполнения вашей задачи
Проекты компании Proactivity Group
Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер