Краткий гид по рынку брендовых агентств
Справочная информация для тех, кто ищет надёжного партнёра для разработки концепции и дизайна будущего фирменного стиля.
«Рейтинг Рунета» совместно с CMS Magazine ежегодно формирует каталог востребованных в сфере маркетинговых услуг брендинговых агентств (branding agency).
Рынок в целом
Брендинговые услуги в России предоставляет около 100-150 бренд-студий. Среднестатистическая брендинговая студия работает с 10-20 клиентами в течение трёх-семи месяцев.
Стоимость услуг на рынке
Стоимость брендинговых услуг зависит от их типа и категории агентства (стандарт/премиум-сегмент). Средние цены на услуги выглядят следующим образом:
- аудит бренда – 520 000 рублей;
- разработка позиционирования бренда – 880 000 рублей;
- создание слогана – 220 000 рублей;
- разработка названия торговой марки – 490 000 рублей;
- разработка концепции и дизайна упаковки – 780 000 рублей.
Над чем работают рекламные агентства брендинга
Брендинговое агентство способно создать самобытный, ни с чем не сравнимый образ фирмы или продукта в представлении потребителя.
Брендинг – это не только креатив мысли при разработке слогана и цепляющая картинка. Это комплексная, кропотливая работа, направленная на позиционирование компании, разработку стратегии дальнейшего продвижения бренда и его укоренения в сознании потребителя. В общем смысле бренд можно описать как совокупность представлений потребителя о компании.
Нестандартный подход к созданию образа компании может существенно упростить дальнейшую раскрутку и продвижение товаров. При виде оригинального логотипа или запоминающегося рекламного слогана в сознании потенциального покупателя возникает ассоциативный ряд.
Если за годы работы бренду удастся войти в доверие и расположить к себе потребителя, фирма сможет существенно экономить на рекламе каждого отдельного продукта. Часто компании предпочитают продвигать не товары, а бренд. Впоследствии продукцией фирмы потребитель интересуется самостоятельно.
В каких сферах работают
Сфер, в которых можно не заниматься брендированием нового проекта, нет. Бренд есть у всего: у компании, мероприятия, проекта, города. С развитием социальных сетей появилось понятие личного бренда, поэтому бренд может быть даже у человека.
Работа по созданию бренда является первоочередным этапом подготовки к выходу компании на рынок. Как правило, при разработке логотипа, слогана и общей концепции бренда он неразрывно связывается с выводимым на рынок продуктом. В дальнейшем происходит привязка новых товаров или услуг к уже раскрученному бренду. Можно смело говорить о том, что в основе успеха любого большого проекта лежит самобытный, яркий, запоминающийся образ.
Как выбрать агентство персонального бренда
При выборе брендингового агентства стоит учитывать:
- Опыт работы и кейсы. Посмотрите, как долго организация присутствует на рынке и какое количество проектов успела реализовать. Изучите портфолио компании. Важен не только опыт работы с клиентами из вашей отрасли. Если исполнитель уже работал с одной-двумя фирмами, подобными вашей, – это хорошо. Значит, команда знакома с внутренней «кухней» отрасли. Если такого опыта у агентства слишком много – это не всегда играет на руку заказчику. Не стоит ставить под сомнение creative skills команды, но работа над созданием ещё одного уникального проекта в той же отрасли может продвигаться значительно сложнее.
- Список услуг. Как отмечалось выше, брендирование – это не только цепляющий логотип. Это работа с эмоциями аудитории, позиционирование и укоренение образа компании в сознании людей. Услуги брендингового агентства значительно дороже услуг дизайн студий, которые разрабатывают только визуальную составляющую. Поэтому до начала сотрудничества ознакомьтесь со списком предложений.
- Репутация. Посмотрите упоминания агентства в тематических СМИ, позицию в топах специализированных рейтингов, ознакомьтесь с отзывами клиентов. Дополнительным плюсом станет наличие у агентства наград в области дизайна.
- Этапы работы и критерии оценки. Узнайте о процессе работы над вашим проектом. Компетентный исполнитель сразу расскажет вам обо всех стадиях и системе контроля процесса заказчиком. Обычно работа над проектом включает сбор данных, разработку стратегии, проектирование, запуск проекта и аналитику результатов. Если два последних этапа отсутствуют – это повод обратиться к другому исполнителю. Узнайте о возможности внесения правок, корректировок, ориентировочную длительность каждой стадии и прогнозные сроки завершения проекта. Задайте вопрос об ответственности сторон и предоставляемых гарантиях.
Как с помощью «Рейтинга Рунета» выбрать брендинговое агентство?
В списке представлены топовые компании по версии «Рейтинга Рунета». Вы можете отфильтровать список по городу, отрасли, услугам и размеру бизнеса клиентов. При нажатии на название компании можно увидеть информацию о ценах и реализованных проектах.