Что такое брендинг
Digital брендинг означает последовательную планомерную работу по формированию положительного образа бренда в глазах потребителей, деловых партнеров, инвесторов.
Главная цель — сделать бренд узнаваемым, закрепить в эмоциональной памяти покупательской аудитории. Для этого:
- создается четкий и понятный образ товара или услуги — с помощью разработки логотипа, персонажа, истории, дизайна маркировки и упаковки, других инструментов;
- организуется продвижение этого образа — через соцсети или другие интернет-площадки;
- повышается узнаваемость бренда;
- формируется и в понятном потребителю виде преподносится ценность услуги именно для него — в соответствии с его потребностями и желаниями;
- обозначаются конкурентные преимущества, а также отличия услуги или товара от продукции конкурентов, чтобы повлиять на выбор покупателей.
Вся эта работа направлена не только на моментальную продажу услуги, но и на формирование предпочтений потребителей в долгосрочной перспективе.
Зачем ресторанам и кафе брендинг
Для кофейни, ресторана, кондитерской или фаст-фуда брендинг становится проводником к коммерческому успеху. Разработка уникального оригинального дизайна логотипа в комбинации с другими инструментами помогает привлечь внимание потенциального клиента, выделиться на фоне конкурентов.
Профессиональная разработка фирменного стиля, логотипа, выбор интересного названия (нейминг), выявление наиболее эффективных каналов продвижения помогают создать запоминающийся образ для целевой аудитории. Сформировать приятные ассоциации с вашим заведением, вызвать желание прийти в первый раз, чтобы попробовать вашу еду и остаться постоянным клиентом.
Как выбрать компанию по разработке фирменного стиля
Мы рекомендуем обращать внимание на то, как исполнитель организует собственный брендинг. С этой странички вы можете перейти на сайты агентств и посмотреть, как они оформлены и насколько дружественны по отношению к посетителю.
Второй момент, который стоит учесть, — наличие портфолио. Это поможет оценить дизайн лого клиентов, увидеть, какие проекты по разработке стиля уже выполнены. Третья рекомендация — познакомиться с откликами прежних заказчиков. И, наконец, пообщаться с представителем исполнителя лично, чтобы составить представление о том, как выстраивается коммуникация. Все это поможет вам определиться, какая студия подходит для продвижения вашего бизнеса.
Иногда хочется посмотреть не только на цифры и позиции в рейтинге, но и на то, как мыслит ваш будущий потенциальный партнер. Поэтому мы взяли небольшие интервью у руководителей и ведущих специалистов агентств, которые уже работали в сфере питания.
Сергей Хренков, руководитель веб-студии Artway
Основная трудность в разработке айдентики для отрасли фудтеха — ориентирование на заведения с большим трафиком, такие как KFC или Burger King.
У многих собственников общепита сложился стереотип о том, что цвета и элементы айдентики крупных сетей ассоциируются у людей с едой, поэтому они пытаются использовать аналогичные приёмы в своих заведениях, чтобы привлечь клиентов.
На самом деле, эти элементы дизайна ассоциируются не с едой, а непосредственно с брендом крупных сетей. По итогу использование чужой айдентики в не таком известном общепите выглядит либо как плагиат, либо является неэффективным.
Популярные компании вкладывали миллиарды в рекламу и брендинг, чтобы заработать себе то громкое имя, которое они сейчас имеют.
Если фудтех-компания стремится в перспективе к развитию большой сети, то у нее должна присутствовать собственная идея и айдентика. Всегда можно найти оптимальные решения.
О бюджете
Имеющийся бюджет на реализацию айдентики необходимо уточнять заранее. Хотя «бюджетно» не всегда означает «плохо» — это зависит от опыта дизайнера.
Так, даже обычные пластиковые подносы могут выглядеть привлекательно, если проявить креатив и реализовать интересную идею на салфетке.
Можно сделать акцент на предметах интерьера — главное, чтобы они вписывались в концепцию заведения. Это могут быть абстрактные панно во всю стену, оригинальные люстры в едином стиле и даже экзотические растения (если это уместно).
Также можно обыграть одежду персонала: материал, незатейливая вышивка с логотипом, принт с наклейкой или яркий головной убор.
Изменчивость меню и стоимости блюд
Мы живём в то время, когда цены на любую продукцию могут измениться за сутки. Фудтех не исключение.
Необходимо учитывать, что меню и все акционные предложения должны быть легко заменяемы без нарушения общей концепции. В этом случае собственники не будут нести постоянных расходов во время замены блюд и их стоимости.
Упаковка
Некоторые кафе быстрого питания занимаются не просто готовкой блюд, но и реализацией продукции собственного производства.
При разработке упаковки, кроме оформления, нужно учитывать свойства используемых материалов — ведь продукт неоднократно может подвергаться термической обработке.
Вследствие этого на упаковку попадает влага, выделяется конденсат и прочее, но это не должно влиять на товарный вид.
Вадим Забеглов, основатель маркетингового агентства ZAMEDIA
Фудтех охватывает своей рекламой множество каналов коммуникации и носители как в онлайне, так и офлайне. Частая проблема заключается в отсутствии единой визуальной идентификации бренда — то есть, покупатели не отличают компанию от конкурентов. Это важно, так как единый фирменный стиль даёт более мощный маркетинговый эффект.
Второй момент — фудтех, как и банковская сфера, очень динамичен. Нужно быстро адаптироваться к изменениям на рынке или появлению новых акций, чтобы подключать ситуационный маркетинг с визуализацией.
Что можно использовать:
Нейминг. Оптимальный вариант для фудтеха — неологизмы (новые слова, которых раньше не было в языке, вроде «хайп» или «вайб»), которые легко прочитать на латинице и кириллице, а также запомнить. Также это делает название удобным не только для российских, но и для зарубежных клиентов.
Фирменные цвета. Лучше использовать простую для восприятия гамму. Например, синий, зеленый, салатовый, желтый, то есть — не ядовитые цвета. Они хорошо смотрятся на любом фоне и элементах брендинга.
Логотип. Коротко и ясно: используем элементы природы или зашифровываем метафору по первой букве названия компании.
Фирменный шрифт. Подбираем такую типографику, чтобы она придавала айдентике строгость и ощущение устойчивости.
Формы. Они влияют на восприятие характера компании: круг ассоциируется с гармонией и дружелюбностью, квадрат и прямоугольник — со стабильностью, треугольник — с динамикой и инновациями. Используйте форму не только в логотипе, но и в самом продукте, упаковке или даже рекламе.
Упаковка. Важно продумать этот элемент, он создает первое впечатление и помогает выделить вас среди множества других.
Такой подход создает целостный образ бизнеса, который используется во всех каналах продвижения — от аккаунтов в соцсетях до баннерной рекламы. Когда всё сделано хорошо, брендинг позволяет создавать личные, даже эмоциональные связи между вашей компанией и клиентами, не говоря уже об отстройке от конкурентов.
Другие советы по теме digital-маркетинга для сферы питания