Иногда хочется посмотреть не только на цифры и позиции в рейтинге, но и на то, как мыслит ваш будущий потенциальный партнер. Поэтому мы взяли небольшие интервью у руководителей и ведущих специалистов агентств, которые уже работали со строительными и ремонтными компаниями.
Александр Цуриков, ИК Приоритет — как выглядит пошаговая работа над продвижением строительного сайта в топ поисковика

Самая важная задача при продвижении строительного сайта — сделать его лучше, чем у конкурентов. В понятие «лучше» входит: структура, проработка наполнения, обширный каталог проектов. Только в таком случае можно конкурировать в выдаче.
Какие шаги мы используем у себя (я не беру в расчет сегментирование аудитории, продумывание УТП, а пишу общими мазками):
1. Анализ 10-20 основных сайтов в нише по 15 основным городам;
2. Составление структуры на основе всех услуг и видов строительства. Даже если строитель не строит что-то или не оказывает часть услуг — по нашему мнению, это всё равно должно быть на сайте.
Зачем это делается: да, на сайт будет поступать частично нецелевой трафик. Но в таком случае появляется возможность конкурировать с более крупными компаниями за счёт большего ассортимента услуг, поисковые системы это любят.
Кроме того, у нас был кейс, когда клиент строил дома из кирпича, и к нему начали приходить заявки на деревянные дома. Он открыл это направление и оно стало успешным;
3. Составление прототипов страниц с учётом всех фишек у конкурентов. Из вещей, которые хорошо работают в нише строительства:
- квизы на подсчет стоимости дома;
- «псевдо» онлайн-чаты (где отвечает робот и просит контактные данные);
- большое кол-во проектов (это самые просматриваемые страницы);
- фото и видео сотрудников — вызывают доверие;
- формы связи с выбором, как можно связаться (не только телефон и почту, но и Telegram, Whatsapp, Viber).
4. Отрисовка дизайна с упором на мобильную версию, потому что >50% трафика идет с мобильных устройств;
5. Подготовка наполнения. Это занимает 50-60% от работы над проектом: нужно подготовить все описания услуг, цены, портфолио, отзывы. Отдельно стоит упомянуть кол-во проектов домов на сайте. Однажды мы сделали раздел с более, чем 4000 проектов, тогда как у конкурентов было в районе 100-500. Это дало хороший рост;
6. Техническая и SEO-оптимизация;
7. Постоянная доработка проекта. Каждые 2 недели проводим планёрку на которой смотрим результаты и составляем гипотезы: как ещё улучшить сайт.
Строительный сайт на готовом решении
Я рекомендовал бы делать сайт под продвижение на конструкторе, это сэкономит много времени и денег на старте. Сейчас вышло обновлённое решение на Битриксе «Стройка 2.0»: его минимальная стоимость для клиента 45 300 руб + затраты на хорошее наполнение контентом.
Как выглядит созданный на этом решении сайт: вот так.
На первой версии этого шаблона ранее было сделано много сайтов и они хорошо держатся в топе. Для примера, если взять запрос «строительство домов в тюмени», то 4 сайта из топ-10 сделаны на шаблоне «Стройки»:
Конечно, каждый со своими доработками, но решение одно и то же.
Александр Дронов, старший менеджер поискового продвижения в i-Media — о разнице подходов по продвижению магазинов и сайтов услуг

В SEO есть своя специфика для каждой тематики. И даже текущий вопрос «как продвигать строительный сайт» стоит изначально разделить на дополнительные пункты.
1. Если вы занимаетесь продажей стройматериалов — то, по сути, являетесь полноценным e-commerce проектом. Тут нужен подход поискового продвижения интернет-магазинов.
В этом случае сейчас наиболее рационально использовать детальный категорийный анализ с дальнейшей проработкой рассматриваемой категории.
Приоритетность категорий советуем рассматривать с учетом сезонного спроса и
ассортимента в наличии. Важно сразу определять, какие товары доступны именно сейчас, согласно возможностям поставок и логистики.
2. Если вы занимаетесь услугами в сфере строительства и ремонта, то ваш сайт следует отнести к сайтам-услуг.
Тут важно сконцентрировать внимание на какой-либо узкопрофильной специфике именно вашей компании. Продвигаться по общим высокочастотным запросам очень проблематично: серьёзную конкуренцию будут составлять сайты-агрегаторы услуг: Авито, Профи.ру и другие.
Именно поэтому логично заниматься детальной проработкой вашей наиболее важной специализации (ремонт спальни в ретро-стиле, ремонт в стиле хай-тек, дизайн гостиной в стиле лофт и т.д.).
Также следует делать акцент и на геолокации предоставления ваших услуг, поскольку по маскам уточненных запросов «услуга+место геолокации» сайт может начать хорошо ранжироваться.
Другие советы по теме digital-маркетинга для строительных компаний