Краткий гид по рынку разработки сайтов потребительских товаров
Для составления максимально приближенных к реальности “дорожных карт” при заказе сайта обязательно нужно учитывать тематику бизнеса. От этой характеристики могут зависеть такие показатели как: посещаемость, среднее время, проведенное на сайте, средний чек и многое другое. Причем какие-то моменты связаны исключительно со спецификой разработки, а какие-то – с более общими вещами (например, с потребительским спросом и влиянием экономической ситуации на поведенческие модели покупателей).
Для примера. В 2016 году в рамках специализированного исследования было суммарно зафиксировано более 370 млн визитов на все интернет-магазины Рунета за октябрь. При этом интересы посетителей очень разнились. Например, в категории «Электроника и бытовая техника» суммарное количество визитов в этот месяц превысило 66 млн в месяц, а вот тот же показатель в «Цветы» — был в разы ниже - 1,7 млн. Если рассматривать такие показатели в связке с другими, они могут стать незаменимым инструментом для бизнес-аналитики, например, при оценке емкости или освоенности конкретной ниши.
Сайты потребительских товаров. Цифры
В России, Белоруссии и Украине действует не менее 1715 digital-агентств, запускающих онлайн-проекты в сфере производства и продаж потребительских товаров.
В среднем в год разрабатывается 935 сайтов потребительских товаров, из них: корпоративных - 195, промо-сайтов - 115, порталов и сервисов - 11, интернет-магазинов - 612.
Средняя стоимость создания сайтов потребительских товаров на заказ по России и СНГ следующая: интернет-магазины – 230 239 рублей, промо-сайты – 93 265 рублей, корпоративные сайты – 278 893 рубля .
Наиболее востребованными CMS для сайтов потребительских товаров среди коробочных является 1С-Битрикс, среди Open Source – WordPress.