Зачем создавать строительный интернет-магазин
Конкуренция на рынке стройматериалов, инструментов и оборудования «жесткая». И продолжает расти с каждым годом. Поэтому в продвижении бизнеса важно использовать гибкие, универсальные решения вроде интернет-магазина. Так, благодаря наличию сайта компания может компенсировать слабый трафик в офлайн точке. Или вообще отказаться от части магазинов и начать ставить акцент в работе на обслуживание клиентов в онлайне, вплоть до доставки покупок на дом.
Преимущества создания сайта для строительного магазина:
- Прием заказов круглосуточно в режиме 24/7 без выходных и праздников.
- Возможность изучить характеристики, назначение товаров в спокойной обстановке.
- Резервирование товаров, не выходя из дома с оплатой онлайн включая доп. услуги.
- Рост охвата клиентуры, продвижение по всем районам города, по пригороду.
В интернет-магазине проще представлять любой, даже габаритный товар, легко менять цены, в том числе при использовании программ лояльности. Например, перерасчет идет исходя из общей суммы покупки, накопительной системы, разовых акций. Выгрузка на сайт работает автоматически всего за несколько минут (зависит от объема передаваемых данных). При регистрации пользователей их контакты попадают в учетную базу, откуда возможно проведение рассылок.
Наличие сайта, вышедшего в ТОП поисковиков, экономит ресурсы компании. Посетители сами изучают характеристики товара, сравнивают их при помощи специальной системы фильтрации и узнают текущие цены. Если возникают вопросы, всегда можно подать заявку на обратный звонок или обратиться к менеджеру через онлайн-чат. Подобные детали лучше обсудить со специалистом компании-исполнителя при согласовании технического задания.
Как выбрать разработчика строительного интернет-магазина
Первое, что необходимо сделать перед выбором студии, которая будет создавать сайт, это изучить рейтинг: От общей оценки до отзывов и подробного описания. Не обязательно работать только с теми, кто попал в ТОП списка. Иногда у них слишком высокая загрузка и будет выгоднее нанимать более свободных исполнителей. По типовым срокам исполнения лучше всего подскажут отзывы от реальных клиентов, которые уже работали с ними.
Обязательно наличие портфолио, лучше из той же ниши, где планируется работать. Примеры работ лучше любых слов покажут профессиональный уровень разработчика. Стоит уточнить, кто будет заниматься дизайном, кодом, оптимизацией под поисковые системы, иными задачами. Оптимально, если это штатные специалисты. С ними будет проще согласовывать сроки исполнения и доработки. Команды, формируемые из фрилансеров иногда менее надежны.
Иногда хочется посмотреть не только на цифры и позиции в рейтинге, но и на то, как мыслит ваш будущий потенциальный партнер. Поэтому мы взяли небольшие интервью у руководителей и ведущих специалистов агентств, которые уже работали со строительными и ремонтными компаниями.
Илья Эдварс, Shopdev Systems — о частых ошибках при создании строительных магазинов

1. Избыточность технологических фишек
Возьмём для примера сайт дверей. Мы не раз сталкивались с ситуациями, когда клиент заказывал разработку конфигуратора в карточке товара, чтобы пользователь мог выбрать размеры, вставки, доборы, наличники, коробку и прочее.
С одной стороны, владелец сайта хотел облегчить работу продавцам. С другой — посетители в 99% случаях не хотели разбираться в сложном товаре и самостоятельно собирать себе дверь. В итоге они просто звонили и не пользовались корзиной. Аналогичная ситуация в тематике мебели и сантехники.
2. Недостаточность технологических фишек
Обратная ситуация — игнорирование серий для объединения однотипных товаров. Часто встречается в сантехнических товарах или отделочных материалах.
О чём речь: к примеру, труба отличается только диаметром. Чтобы не делать десятки одинаковых карточек, которые имеют минимальные отличия, рекомендуется собирать их в серии.
В каталоге и поиске магазина выводится базовый товар серии; а в самой карточке — таблица со всеми вариантами, где каждый вариант можно независимо добавить в корзину и купить.
Также помогает реализация в карточке выбора размера и объема. К примеру, краска на 5 литров и 10 литров: делается одна карточка товара, и в ней можно выбрать нужный объем.
3. Сложный процесс оформления заказа и расчет доставки
В строительной тематике нередко встречаются крупногабаритные товары, которые нуждаются в специальной доставке и подъеме на этаж.
Владельцы сайтов пытаются добавить на этапе заказа (в корзине) многочисленные опции настройки доставки: километраж, этаж, размеры груза и прочее.
В итоге такая форма доставки становится перегруженной, клиенты часто ошибаются в заполнении данных и бросают заказ.
4. Нет продуманной и понятной системы работы с постоянными покупателями или объемным заказом
Как правило, в этой тематике не делают случайных разовых покупок. Обычно это целый ремонт или строительство дома. Поэтому крайне важно, продавая один товар, предлагать похожие по смыслу сопутствующие товары. Причём такие подборки должны быть составлены вручную: никакая автоматика не подберет такие вещи.
Работа с прорабами, дизайнерами, мастерами, в строительной тематике составляет львиную долю продаж. Поэтому для них должны быть отдельные программы лояльности, по которым они будут видеть для себя выгоду покупать что-либо именно на этом сайте.
И чем проще и понятнее такая программа — тем лучше, т.к. эти люди несомненные профессионалы в своей сфере, но при этом не всегда опытные пользователи ПК.
Микаэл Сагиров, СEO Sagirov — как улучшить карточки товаров и избежать воровства фотографий

Проблемы, с которыми мы сталкивались при разработке решений e-commerce для строительных компаний и фирм, продающих стройматериалы:
1. Некоторые карточки товара должны предусматривать большое количество вариаций (с различающимися характеристиками)
Для этого мы свели все таблицы к 2-3 вариантам отображения. Администратор сайта по одному из шаблонов заполняет .xlsx табличку и заливает на сайт. На стороне сайта эта табличка распознается и отображается на сайте, причем сразу и в адаптированном виде для мобильной версии.
2. Клиенты часто спрашивали у менеджеров зеркальное отображение планировок
Собственно, мы стали добавлять на сайты зеркальные планировки.
3. Проблема воровства фотографий или планировок (поэтому многие сайты украшены водяными знаками)
Чтобы не мешать пользователю, мы решили заливать фото с водяными знаками с высокой прозрачностью — opacity до 5%.
А поверх них уже на стороне сайта накладывать картинку, залитую фоном с такой же прозрачностью, но «прорезанными» водяными знаками. Таким образом, для пользователя картинка отображается с незначительными искажениями по цвету, но без водяных знаков. А вот злоумышленник получает картинку с водяными знаками.
Другие советы по теме digital-маркетинга для строительных компаний