Что такое SMM-продвижение
SMM представляет собой маркетинг в социальных сетях, при помощи которого происходит продвижение бренда или сайта. На популярность страницы влияет активность, количество подписчиков, а для сферы моды и красоты неотъемлемой частью являются отзывы. Все это влияет на ранжирование сайта, поэтому без рекламы и грамотной раскрутки будет сложно добиться успеха.
СММ-специалист выполняет следующее:
- создает и ведет аккаунт или занимается продвижением созданной ранее страницы;
- рекламирует страничку в сообществах;
- разрабатывает и публикует интересный контент;
- создает единый дизайн — обложка, оформление группы;
- оценивает эффективность продвижения.
Сотрудничая с хорошим агентством, вы сможете охватить целевую аудиторию не только в своем городе, но и по всей стране. Особенно это актуально для магазинов, которые занимаются продажами косметических средств и одежды.
Зачем вам SMM-продвижение
Реклама в сфере моды и красоты — это способ донести до потенциальных клиентов ваши преимущества, особенности и уникальность. Результатом продвижения станет увеличение клиентов у косметолога, хорошие продажи товаров или полная запись в барбершоп.
При помощи СММ можно:
- увеличить узнаваемость бренда;
- повысить посещаемость страницы;
- быстро распространить контент;
- анализировать рынок.
Обязательной является обратная связь через отзывы (положительные и отрицательные) и критику, что позволит стать лучше.
Как выбрать агентство SMM продвижения
Для продвижения в социальных сетях нужно ответственно подойти к выбору СММ-агентства. Следует обратить внимание на такие моменты:
- Специализация. Узконаправленные специалисты проявят себя лучше, чем «универсальные» агентства.
- Опыт. Для раскрутки салона красоты, косметологического кабинета или магазина лучше выбирать компанию, которая уже имеет успешные проекты в этой сфере.
- Отзывы. Хорошие SMM компании всегда на слуху. Важно, чтобы отзывы о них были реальными, а именно дополнены контактами людей, которые воспользовались услугами.
Если возникают сомнения, всегда можно связаться с менеджером агентства, и задать дополнительные вопросы. Выбирайте лучших специалистов с рейтинга Рунета.
Иногда хочется посмотреть не только на цифры и позиции в рейтинге, но и на то, как мыслит ваш будущий потенциальный партнер. Поэтому мы взяли небольшие интервью у руководителей и ведущих специалистов агентств, которые уже работали в сфере бьюти.
Алиса Ермакова, Аккаунт-директор в «Апрель»
Заменил ли VK и Telegram ушедшие площадки?
С минувшего февраля категория красоты и здоровья в SMM-пространстве претерпела большие изменения. Instagram* — основная площадка для продвижения в этой отрасли — ушёл на второй план.
Крупные бренды, особенно зарубежные, нашли доступные альтернативы в виде VK и Telegram. Российский малый и средний бизнес частично остался на старой площадке. Однако всем известные ограничения все равно внесли свои коррективы.
Давайте рассмотрим, что сейчас происходит в сфере красоты по нескольким направлениям:
1. Контент
Бренды стали пробовать себя на других площадках, в основном это VK и Telegram. Из того, что мы видим, бренды пока до конца не определились:
- Во-первых, какую площадку оставлять фокусной. В основном контент кросс-постится на разных площадках;
- Во-вторых, нет чёткой и сформулированной стратегии: большинство брендов продолжают постить тот контент, который был в Instagram* — яркие продуктовые имиджи, конкурсы, акции/скидки, новые коллекции;
- В-третьих, часть брендов всё-таки возобновила постинг в запрещённой соцсети, но таких меньшинство;
- В-четвертых, несмотря на то, что сильно контент не изменился, многие бренды стали больше использовать поддерживающий формат: полезные лайфхаки для расслабления, ободряющие и/или успокаивающие слова. Также стали делать упор на социальные проекты, например, борьбу с раком молочной железы, поддержку экологии.
Отдельно хочется выделить Telegram. На сегодня бьюти-категория не полностью использует весь функционал площадки, хотя стали появляться интересные контент-проекты. Например, сообщество «Слово коже». А коллаборация нескольких брендов La Roche-Posay, CeraVe, Vichy и SkinCeuticals приглашает различных бьюти-экспертов для разбора вопросов о правильном уходе за кожей.
2. Работа с блогерами / инфлюенсерами и коллаборации
Работа с блогерами и коллаборации — одно из главных направлений для категории бьюти. Но если в Instagram* всё было понятно (огромный выбор на любой вкус), то на других площадках, VK и Telegram, ниша пока не заполнена.
Многие бренды до сих пор предпочитают использовать именно Instagram-блогеров.
Стоит отметить, что для категории бьюти, особенно уходовой и декоративной косметики, крайне важно работать с визажистами. Это ещё один из способов взаимодействия с аудиторией.
Как можно с ними работать:
- визажистов можно взять под крыло бренда: помочь развивать аккаунт, делать тренинги;
- можно делать коллаборации (прямые экспертные эфиры, «вопрос-ответ»), использовать их для генерации контента, проводить конкурсы.
Дмитрий Ставицкий, Head of media в «Апрель»
Для узнаваемости мы так же, как и до 2022-го года, используем охватные кампании во «ВКонтакте»: универсальную запись, истории, клипы, участие в мероприятии. Для продаж подойдут РК с целями: трафик, реклама сайта, карусель.
С блокировкой запрёщенных соцсетей практически ничего не поменялось.
А вот после ухода брендов снизилась конкуренция в рекламном аукционе. «ВКонтакте» постоянно обновляет кабинет, добавляя новые оптимизации: переходы в VK Mini App, подписки на рассылку, установку мобильного приложения и конверсии внутри него.
Сейчас особенности сводятся к тому, что «ВКонтакте» активно развивает рекламную площадку, стараясь сделать её максимально автоматизированной. Что со временем положительно скажется на эффективности, так как алгоритмы знают о нас намного больше, чем люди.
*Cоциальная сеть Instagram принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской в Российской Федерации.
Сабина Исаева, new business manager Kokoc Like (Kokoc Group)
Чат-боты в бьюти-тематике — настоящая находка для диджитал маркетолога
С их помощью можно:
- привлекать новую аудиторию и увеличивать лояльность среди подписчиков;
- информировать о новых брендах и подогревать интерес к определенным продуктам;
- стать ближе со своей аудиторией, обогащать пользовательские сегменты и дополнять портреты ЦА;
- собирать контактную информацию для формирования аудиторий в таргетированной рекламе;
- выявлять потребности и боли клиентов для создания новой услуги или лид-магнита.
Образовательные квизы, занимательные викторины по типу «Запах того вечера, когда...», лотереи и колеса фортуны работают особенно хорошо, если по факту прохождения клиент получает плюшку: индивидуальный промокод, подарок к следующей покупке, эксклюзивный стикерпак — у пользователей пробуждается интерес, им хочется пройти «игру» до last level и получить награду.
А еще чат-боты (к счастью!) можно продвигать платно: в Telegram для этой цели функционирует официальная реклама от площадки, с которой трафик можно привлекать прямо в бот.
В объявлениях ВКонтакте можно вести платный трафик не на подписку, а с переходом на диалог с чат-ботом, где пользователь прогревается под продукт. Оба способа способствуют узнаваемости бренда и, как следствие, увеличению клиентской базы.
Другие советы по теме digital-маркетинга в сфере бьюти