Что такое SMM-продвижение
СММ — это маркетинг в соцсетях. SMM представляет собой современный метод продвижения продукции и услуг за счет привлечения людей из соцсетей. Сделав страницу ресторана, кафе, кофейни или иного заведения общепита, вы обеспечите поддержание контакта с потенциальными клиентами, привлечения новых посетителей, оповещение людей об акционных предложениях и мероприятиях, связанных с ресторанным бизнесом.
Зачем вам SMM-продвижение
Задачи SMM-продвижения для ресторана возможно свести к 2 целям — повышение лояльности аудитории и получение прямого трафика клиентов. Все больше людей подбирают ресторан путем прочтения отзывов, просмотра сайта. Для оценки того, насколько эффективна СММ-раскрутка, ресторан может применять разные бонус-коды, публикуемые в социальных сетях. Также можно оповещать клиентов ресторана об акционных предложениях только в соцсетях.
СММ-раскрутка для ресторанов в особенности полезна в кризисный период. В сложное в экономическом плане время востребованность разных акционных предложений и скидок повышается. Это подтверждает информация, которую получили профессиональные аналитики.
Как выбрать агентство SMM продвижения
Подбирая фирму для СММ-продвижения кафе, помните о следующем:
- Должна быть команда специалистов, которые будут выполнять работу. Должно быть не меньше 5 специалистов: менеджер, маркетолог, дизайнер, таргетолог, копирайтер.
- У компании должны иметься кейсы. На странице опытной фирмы должны быть приведены кейсы, где предметно разбираются задачи и варианты их разрешения. Кроме того, в кейсах должна содержаться информация о результатах, которых предприятие достигло за обозначенный срок.
- Должен быть предусмотрен брифинг. Менеджер должен разобраться, какие цели ставит перед собой кафе. Специалисты организации не только выслушают ваши требования, но и, используя опыт работы и понимание специфичности бренда, подскажут, что нужно сделать для обеспечения лучшего результата.
- Компания должна предоставлять отчетности о выполненных работах. Каким-то клиентам требуются продажи, другим — фолловеры в паблике и коммуникация с потенциальными посетителями. В первые месяцы раскрутки агентство тестирует разные инструменты, оптимизирует подобранные направления.
Также обращайте внимание на расценки, которые устанавливает организация. Помните, что эффективное продвижение заведения общественного питания не может стоить дешево.
Иногда хочется посмотреть не только на цифры и позиции в рейтинге, но и на то, как мыслит ваш будущий потенциальный партнер. Поэтому мы взяли небольшие интервью у руководителей и ведущих специалистов агентств, которые уже работали в сфере питания.
Максим Рыбаков, проект-директор в Студия Чижова
Фуд-проекты чаще всего обращаются к нам для продвижения собственной службы доставки. Высокая комиссия агрегаторов типа Delivery Club снижает маржинальность бизнеса. Логично желание запустить собственную доставку. Но чтобы она окупалась, нужен постоянный поток заказов.
SMM — это инструмент, который очень эффективен для служб доставки еды. Он работает на повышение LTV.
Мы один раз привлекаем пользователя в аккаунт или рассылку, а затем добиваемся того, чтобы он возвращался за покупкой каждый раз, когда она ему понадобится. Преимущество в том, что продавать тёплой аудитории намного проще, чем холодной.
Несколько рекомендаций для бизнеса в фуд-сфере:
1. Используйте мессенджер-маркетинг
Рассылка «ВКонтакте» и Telegram дают более высокий охват аудитории, чем умная лента. По нашему опыту, рассылка «ВКонтакте» — около 90%. Умная лента — не больше 30-40%.
Также работает чисто психологический момент. На аккаунт люди часто подписываются случайно. Другое дело — разрешить сообществу отправлять личные сообщения. На это готовы только те, кто действительно заинтересован в покупке.
Вовлекайте пользователей в рассылку выгодными предложениями: скидкой на первый заказ, подарком при первом заказе и т.д. Это окупится последующими продажами и возможностью бесплатно контактировать с аудиторией снова и снова.
Этот подход мы использовали во всех своих проектах по фуду. Например, в продвижении петербургского ресторана паназиатской еды Yujin.Local Kitchen.
2. Используйте рекламу по супергео
Рекламный кабинет «ВКонтакте» позволяет находить аудиторию не только по городу, но и по конкретному району на карте. Локализация важна для служб доставки еды, потому что люди хотят получить заказ как можно быстрее. По исследованию РАЭК и НИУ ВШЭ, 31.5% людей могут отказаться от заказа из-за долгой и несвоевременной доставки.
3. Работайте с ретаргетингом и горячими сегментами аудитории
По закону Парето, 20% усилий дают 80% результата. И для SMM службы доставки еды это работает. Большинство продаж из соцсетей ВСЕГДА повторные.
Обязательно используйте рекламу по базам ретаргетинга и горячим сегментам аудитории: например, подписчикам аккаунта, посетителям сайта.
4. Главные дни недели — пятница и суббота
Контент-стратегию нужно выстроить таким образом, чтобы в течение недели повышать узнаваемость у аудитории, подогревать интерес к блюдам, доносить преимущества заказа у вас.
Пик продаж пиццы, бургеров, блюд азиатской еды, по данным Яндекса, приходится на пятницу, субботу и воскресенье. В эти дни активно ведите рекламу по теплым аудиториям, отправляйте письма в рассылку и анонсируйте акции.
Такой подход мы использовали, например, в продвижении подмосковной сети пиццерий «Милана».
5. Делайте «вкусный» контент
Это избитая фраза, но для фуда она полностью актуальна. Люди покупают еду глазами. Поэтому обязательно делайте профессиональную рекламную фото- и видеосъемку еды и используйте качественные изображения в контенте.
Сабина Исаева, SMM Group Head в Kokoc Social Media (Kokoc Group)
У продвижения фудтех-компаний в социальных сетях есть ряд нюансов, т.к. большую долю этого рынка составляют продукты, ориентированные на бизнес.
Продвижение B2B — задача непростая, но реализуемая. Главное — понять, что классическая B2C-схема не сработает: можно нагнать подписчиков, делать вдохновляющие тексты и цепляющие визуалы, но продажи будут стремиться к нулю.
Как продвигать фудтех в социальных сетях?
У таких продуктов узкая целевая аудитория, на которую сложно выйти: владельцы бизнесов, собственники ресторанов, молодые предприниматели, управляющие, представители индустрии.
В продвижении похожего продукта мы делали упор на пользовательские базы — клиент предоставлял аудитории, по которым дальше создавались look-a-like. И, разумеется, настраивался ретаргетинг, который сразу давал теплые лиды.
Мы тестировали разные подходы и форматы: трафик на сайт, конверсии на сайте, лид-формы внутри соцсетей. Оптимально работающим вариантом оказалась генерация лидов с лид-форм с сайта по целям конверсии.
Эффективность продвижения зависит и от связок «посыл+креатив». В каждом сегменте ЦА мы использовали персонализированный подход, меняли акценты и товарное предложение.
Другие советы по теме digital-маркетинга для сферы питания