Иногда хочется посмотреть не только на цифры и позиции в рейтинге, но и на то, как мыслит ваш будущий потенциальный партнер. Поэтому мы взяли небольшие интервью у руководителей и ведущих специалистов агентств, которые уже работали в сфере бьюти.
Антон Мамыкин, руководитель отдела performance в Digital Strategy

Итоги 2022-го года и советы на 2023-й
Сфера бьюти в 2022-м почувствовала на себе изменения рынка особенно сильно — маркетологи в России потеряли несколько очень эффективных площадок и инструментов. Некоторые клиенты практически полностью зависели от них и были вынуждены оперативно перестраиваться.
Одна из основных ошибок — попытка удержаться только на одной площадке. Мы рекомендуем переходить на несколько площадок и использовать разные точки контакта с аудиторией, так как из части сервисов ушла аудитория, в других привлечение стало сложнее и дороже.
Что сработало хорошо у наших клиентов:
1. Для e-commerce — эффективны кампании по фидам в Яндекс.Директ: Смарт-Баннеры и Товарные кампании. Для масс-маркета с высокой частотой покупки, небольшими чеками и большим количеством транзакций на сайте отлично отрабатывают алгоритмы автостратегий и оптимизация по ДРР или CPO.
Если у вас премиальная категория или ограниченный ассортимент, например, локальный бренд — используйте промежуточные цели и обязательно добавляйте look-alike аудитории в таргетинг.
2. В социальных сетях мы наблюдаем второй большой рост ВК, который активно прирастает живой аудиторией. Пользователи регистрируются или возвращаются к своим старым аккаунтам. Из интересных возможностей: продвижение товаров и услуг и динамический ремаркетинг.
Что мы рекомендуем для бьюти-проектов
Развивать сообщества и вкладываться в контент — на дистанции это окупится за счет клиентских LTV. Путь клиента может выглядеть так:
- реклама в ВК,
- привлечение в сообщество,
- построение доверия,
- конверсия в покупку,
- лояльность, повторные покупки;
- привлечение новых клиентов и распространение контента.
В большинстве случаев услуги в бьюти — это локальный бизнес с соответствующей спецификой. Конверсия пользователей в среднем сегменте бьюти гораздо выше, если они рядом живут, работают или им просто по пути.
Используйте супергео-таргетинги, кросс-промо, публикации в локальных сообществах и другие механики, чтобы дополнительно взаимодействовать с этой аудиторией.
Другие советы по теме digital-маркетинга в сфере бьюти