Что такое SMM-продвижение
СММ-раскрутка компаний, связанных с финансовыми услугами, подразумевает продвижение организаций в социальных сетях. По сути, под SMM понимается работа с аккаунтом фирмы или ее пабликом в соцсети.
Зачем вам SMM-продвижение
СММ-раскрутка позволяет решить сразу несколько задач:
- Получение трафика. Именно благодаря продвижению в соцсетях вы можете увеличить количество пользователей, которые переходят на сайт банковской организации.
- Увеличение продаж. Продвижение финансовых услуг через соцсети отлично себя показывает, когда требуется максимально увеличить количество клиентов, обратившихся в компанию.
- Изучение интересов аудитории. Решив данную задачу, вы сможете увеличить количество своих клиентов, скорректировав собственные услуги.
- Нейтрализация негатива. Раскрутка позволяет нивелировать влияние отрицательных отзывов об организации в интернете.
- Повышение лояльности аудитории. Данный фактор тоже оказывает влияние на количество реальных клиентов фирмы. Если у вас будет лояльная аудитория, количество продаж значительно возрастет.
Как выбрать агентство SMM продвижения
Подбирать компанию, которая будет продвигать вашу организацию в социальных сетях, нужно особенно тщательно. От этого прямо зависит, насколько эффективной окажется раскрутка, получится ли у вас достигнуть обозначенных целей. Первое, на что требуется обращать внимание — это опыт агентства. Не стоит выбирать компании, которые не имеют никаких кейсов. Лучше остановить свой выбор на фирме, которая уже продвигала организации, связанные с финансовым сектором, в социальных сетях.
Также при подборе фирмы требуется принимать во внимание наличие брифа. Агентство, которое ответственно относится к работе с клиентами, всегда предлагает заполнить бриф перед началом сотрудничества. Брифинг позволяет специалистам компании составить полное представление о бизнесе заказчика, подобрать наиболее эффективные варианты раскрутки в социальных сетях.
Разумеется, при выборе компании, которая будет продвигать организацию в соцсетях, нужно учитывать отзывы в интернете. Никто лучше реальных клиентов агентства не расскажет о том, насколько качественно оно делает свою работу. Не забывайте, что в Сети могут быть заказные отзывы, которые пишут конкуренты определенной фирмы.
Экономить на раскрутке в соцсетях не рекомендуется, ведь эффективное продвижение не может быть слишком дешевым. Учитывайте бюджет фирмы, когда подбираете компанию для раскрутки в социальных сетях.
Иногда хочется посмотреть не только на цифры и позиции в рейтинге, но и на то, как мыслит ваш будущий потенциальный партнер. Поэтому мы взяли небольшие интервью у руководителей и ведущих специалистов агентств, которые уже работали с банковской сферой.
Максим Рыбаков, проект-директор в Студия Чижова
Социальные сети — это современный и эффективный маркетинговый инструмент для банков, но при одном условии: SMM делается ради результата, а не просто чтобы был. Это важно.
А теперь подробнее о том, на что обратить основное внимание при продвижении бизнеса в банковской сфере.
Выстроите стратегию, которая решает бизнес-задачи
С помощью соцсетей можно решать две основные задачи бизнеса: улучшение имиджа и увеличение продаж. Стратегия может решать обе сразу, но что-то одно должно быть главным. На первом плане либо снижение цены охвата, либо цены продажи.
Для банков непосредственные продажи в соцсетях могут иметь только косвенное значение из-за длинного периода созревания клиента и воронки, которая предполагает множество касаний с потенциальным покупателем банковских услуг. Влияние SMM на продажи в таких условиях очень сложно измерить.
Поэтому основная цель продвижения в соцсетях — это имидж и повышение узнаваемости. Привлекаем аудиторию, удерживаем при помощи контента, рассылок и различных игровых механик.
В этом плане, маскот «Сбера» Сберкот — шикарный пример SMM для банков. Используя различные игровые механики, они знакомят пользователей с банковскими продуктами, тем самым не напрягая и не перегружая их.
Работайте над созданием лояльного комьюнити
С точки зрения аудитории, банки вынуждены работать в достаточно токсичной среде. Финансы — очень чувствительная составляющая жизни современного человека, поэтому соцсети принимают на себя огромное количество негатива со стороны клиентов.
Лояльные пользователи соцсетей участвуют в дискуссиях, отвечают на вопросы других клиентов и в целом благотворно влияют на градус накала в комментариях.
И самое главное: лояльной аудитории проще продавать банковские услуги.
Чтобы повысить лояльность, можно разработать систему поощрения активных пользователей, стимулировать обсуждение различных вопросов на околофинансовую тематику, помогать пользователям решать проблемы с помощью социальных сетей.
Сложно придумать что-то хуже, чем просто закрыть комментарии и лишить подписчиков права голоса.
С помощью контента объедините пользователей соцсетей вокруг проблемы
Многие банковские сообщества в соцсетях пытаются создавать контент вокруг бренда.
Но.
Пользователей соцсетей объединяет не бренд, а решение общей проблемы. Сформулируйте проблему, вокруг которой будет создаваться сообщество.
Например:
- развитие финансовой грамотности;
- управление малым бизнесом;
- инвестирование и сохранение финансов.
Весь контент в сообществе банка должен обращаться вокруг этой проблемы: вовлекайте людей в общение, рассказывайте о тех или иных ее аспектах, обучайте, как ее решить при помощи банковских продуктов.
Сергей Стукалов, директор практики digital-коммуникаций компании «Михайлов и Партнеры»
Сложившееся ситуация в экономике диктует банкам определенную логику продвижения в соцсетях:
1. Приоритет сервисной коммуникации над продажами. Пишем о том, что действительно нужно аудитории:
- как переводить деньги родственникам, когда привычные системы отключают?
- как сохранить доступ к приложению, если вы обслуживаетесь в санкционном банке?
- где и как снять валюту?
2. Оптимизация расходов за счет собственных ресурсов. До последнего момента для многих банков не стоял вопрос, как оптимизировать расходы на привлечение аудитории в соцсетях.
Сейчас агентствам стало легче реализовать активации, например, из мобильного приложения и через смс перевести аудиторию на подписку в телеграм-канал. Результаты таких активаций экономят миллионы рублей рекламного бюджета.
3. Возрастает роль мониторинга и реагирования в соцсетях. Важно, оперативно решать клиентские кейсы, предлагая общественности результат.
Выстраивать и контролировать фон комментариев не только в корпоративных аккаунтов, но во всей банковской и финансовой тематике, где прямо не упоминается бренд, но возможно оставить там нужные смыслы.
Другие советы по теме digital-маркетинга для банков