Краткий гид по рынку SEO-услуг
Помощь тем, кто ищет подрядчика для поискового продвижения и пытается разобраться как устроена отрасль.
Благодаря тому, что Рейтинг Рунета и CMS Magazine регулярно проводят рейтинги и опросы, в общей базе данных аккумулирована максимально полная информация о рынке SEO-услуг. Ниже вы найдете цифры, с помощью которых сможете сориентироваться по расценкам, специализациям SEO-агентств и критериям, по которым стоит их выбирать.
Рынок SEO-услуг в целом
На сегодняшний день в России и странах СНГ функционирует не менее 841 агентсва, специализирующихся на предоставлении услуг по поисковому продвижению. На их обслуживании находятся не менее 47 131 сайта, принадлежащих 24 342 клиентам.
Среднестатистическое SEO-агентство имеет штат из 8-15 сотрудников, работает на рынке порядка 9 лет и ежегодно принимает на продвижение 56 проектов .
Стоимость услуг
SEO-агентства условно можно поделить на четыре ценовых сегмента: Нижний (агентство принимает в работу проекты с бюджетом до 30 000 рублей в месяц), Средний (от 30 000 рублей до 60 000 рублей), Верхний (от 60 000 рублей до 90 000 рублей) и Премиум (от 90 000 рублей и выше).
Среднестатистический бюджет на продвижение составляет 33 092 рубля в месяц.
Относительно разных типов услуг средняя стоимость распределилась следующим образом:
- SEO-аудит сайта — 19 190 рублей за проект
- SEO-проектирование — 31 637 рублей за проект
- Вывод сайта из под фильтров — 44 242 рубля за проект
- Внутренняя оптимизация сайта — 25 156 рублей в месяц
- SEO по трафику — 43 371 рубль в месяц
- SEO по позициям — 33 131 рубль в месяц
- Продвижение по лидам — 64 579 рублей в месяц
Один из факторов, влияющих на стоимость SEO-услуг — географическое расположение агентства. Например, для Москвы средний бюджет составляет 49 975 рублей, в Санкт-Петербурге — 40 068 рублей, в Новосибирске — 30 500 рублей, в Воронеже — 20 154 рубля, Челябинске — 25 063 рубля.
Как найти подрядчика нужного ценового сегмента?
С помощью ценовых срезов SEO-рейтинга, в каждом из которых собраны агентства, соответствующие сегментам Нижний, Средний, Верхний и Премиум.
Специализации SEO-агентств
Помимо стоимости, занимаемой в рейтинге строчки и отзывов, мы рекомендуем обращать внимание на отраслевую специализацию агентства. Например, если вы представляете спортивную индустрию, обратите внимание на срез Спорт, если медицинскую — на срез Медицина и т.д. У каждой тематики — свои особенности продвижения, поэтому чем больше в портфолио выбранного агентства соответствующих проектов, тем выше могут быть конечные результаты продвижения.
Перед заказом SEO-услуг также рекомендуем задать будущему подрядчику вопрос: Есть ли у него достаточный опыт продвижения проектов на той же CMS, что и ваша. Так как каждая CMS имеет свои особенности, это позволит вам убедиться, что специалисты агентства справятся конкретно с вашей задачей.