Виды контекстной рекламы
Условно всю контекстную рекламу можно разделить на несколько видов:
- Поисковая. Такую рекламу можно увидеть в результатах поисковой выдачи. От вашего запроса зависит наполнение рекламного блока. Система ищет ключевые слова, согласно которым показывает рекламу.
- Тематическая. Эти объявления показываются на тематических интернет-площадках. Реклама появляется на новостных форумах в определенных местах. Для тематической рекламы важен совместный эффект от ставок рекламодателя, качества сайта и привлекательности самого объявления.
- Медийная. Такая реклама формирует положительную реакцию на бренд и его товары. Объявления появляются как в поисковой выдаче, так и в виде тематической рекламы.
Зачем сайту контекстная реклама?
Чтобы понять, какая контекстная реклама в сфере ИТ-технологий «выстрелит», одного выбора рекламной сети недостаточно. Лучше всего поручить настройку объявлений профессионалу. Если контекстная реклама будет настроена правильно, то вы ощутите следующие преимущества:
- возможность попасть в «свою» аудиторию;
- быстрое обеспечение трафика;
- запуск эффективной кампании даже с малым рекламным бюджетом;
- применение бесплатных аналитических сервисов, с помощью которых владелец бизнеса может оценивать эффективность кампании.
Выбираем агентство для сотрудничества
Как же выбрать подходящего вашему бизнесу подрядчика из сотен агентств по всей стране? Сделать это можно, если сузить круг потенциальных исполнителей. Обратите внимание на следующие критерии:
- Рейтинг. Познакомиться с агентствами, специализирующимися по настройке и ведению контекстной рекламы в области IT-технологий, позволяет рейтинг.
- Адекватность в понимании задач. Желание погрузиться в бизнес клиента свидетельствует о компетентности подрядчика.
- Сертификация. Наличие у сотрудников агентства сертификатов Яндекс.Директ говорит о том, что рекламная система считает специалистов компетентными и рекомендует их для сотрудничества.
- Опыт работы. Его можно отследить по отзывам и портфолио.
- Периодичность и формат отчетности. Обычно они фиксируются в договоре. Как правило, срок отчета — ежемесячно с подробной аналитикой.
- Ценовой сегмент. Сопоставьте стоимость услуг разных агентств и найдите оптимальный для себя вариант.
По вышеперечисленным критериям вы обязательно найдете подрядчика, который соответствует вашим предпочтениям и рекламному бюджету.
Иногда хочется посмотреть не только на цифры и позиции в рейтинге, но и на то, как мыслит ваш будущий потенциальный партнер. Поэтому мы взяли небольшие интервью у руководителей и ведущих специалистов агентств, которые уже работали в сфере разработки ПО.
Алёна Радаева, тимлид группы performance-рекламы ITECH
Успех и эффективность контекстной рекламы всегда зависит от чёткого понимания целевой аудитории. Если речь идет о B2C-продвижении, вариантов много: эта аудитория широкая, что позволяет быстро протестировать гипотезы и перейти в активную фазу лидогенерации.
В B2B-продвижении диапазон каналов резко ограничивается, так как аудитория сужается. Чаще всего контекстная реклама вообще отпадает, так как в этой тематике ключевые слова в основном низкочастотные.
Под большим вопросом и таргетированная реклама Вконтакте и myTarget — там нет достаточного количества узких таргетингов, и приходится использовать общий — «Бизнес». Всё это ведет к более продолжительному периоду тестирования различных гипотез, а если целевая аудитория была указана неверно, то весь период размещения изначально будет обречен на провал.
Ещё одна сложность в продвижении программного обеспечения — донести преимущества и пользу продукта до пользователя через визуалы практически невозможно.
Важно увидеть функционал, оценить удобство интерфейса, понять, решает ли этот продукт поставленные задачи. Поэтому при продвижении программного обеспечения полезно давать пользователям демо-версию продукта и возможность его «пощупать».
Главная польза демо-доступа — возможность «зацепить на крючок». Если пользователю понравился продукт, если он загрузил туда большое количество информации, переходить на другой уже будет сложнее.
Это хорошая возможность захватить пользователя в сети рекламодателя. Но нужно понимать, что хотя демо-доступ предоставляют не все, это не является сильным УТП для текстов и креативов объявлений: для них нужно рассматривать какие-то ноу-хау и решение задач пользователя.
Другие советы по теме digital-маркетинга для разработки ПО