Рейтинг Рунета

Рейтинг SEO-компаний, продвигающих сайты в сфере программного обеспечения 2025

Поисковое продвижение сайтов софтверной тематики — одна из основных специализаций компаний, представленных в данном рейтинге. Для его формирования мы изучили 170 сайтов.

Методология прозрачна: чем больше агентство продвигает сайтов в сфере программного обеспечения, а также чем выше у этих сайтов показатели авторитетности с точки зрения поисковиков, тем выше SEO-компания располагается в этом списке.

Чтобы узнать детали о компаниях, представленных в данном ТОПе, изучайте их карточки или сайты.

Выбрали несколько подходящих компаний для ваших задач среди участников рейтинга и не знаете, кому же из них лучше отдать заказ? Отличная новость! Можно провести тендер. Как это сделать? Не уходя со странички, отметьте галочками строчки с названиями сео-компаний и нажмите на кнопку «Организовать тендер».

Также вы можете почитать прямую речь руководителей этих агентств — они рассказывают о своём опыте работы в сфере разработки ПО.

#

Расчетный балл по методике Результирующее место и динамика с прошлым годом

Название
Заказчиков

Количество клиентов агентства.

Крупных заказчиков

Количество крупнейших корпораций, для которых агентство делало проекты

Обсудить
мой проект

Отметьте компанию, чтобы узнать, на каких условиях она выполнит вашу задачу.

Реклама
151
Реклама
1
8.32
#1 новый
301
2
6.44
#2
170
3
5.77
#3
350
4
5.24
#4 3
701
5
4.09
#5 5
262
6
3.91
#6 7
287
7
3.78
#7 новый
21
8
3.00
#8 новый
362
9
2.74
#9 3
105
10
2.57
#10 4
260
Реклама
70
11
2.44
#11 4
280
12
2.20
#12 7
270
13
2.11
#13 9
140
14
2.07
#14 6
120
15
2.03
#15 новый
71
16
1.88
#16 новый
61
17
1.57
#17
123
18
1.56
#18 24
92
19
1.39
#19 новый
101
20
1.33
#20 14
150
Реклама
Hotheads11710
Реклама
BF3601339
21
1.28
#21 16
130
22
1.21
#22 10
82
23
1.13
#23 новый
80
24
1.10
#24 новый
110
25
0.96
#25 23
100
26
0.95
#26 11
70
27
0.94
#27 новый
70
28
0.92
#28 новый
70
29
0.89
#29 6
51
30
0.89
#30 новый
60
Реклама
70
31
0.81
#31 6
81
32
0.81
#32 новый
21
33
0.79
#33 новый
70
34
0.78
#34 новый
70
35
0.78
#35 новый
70
36
0.77
#36 5
90
37
0.77
#37 21
90
38
0.75
#38 новый
100
39
0.73
#39 3
50
40
0.71
#40 новый
60
41
0.70
#41 новый
70
42
0.68
#42 5
90
43
0.67
#43 новый
30
44
0.61
#44 новый
80
45
0.61
#45 новый
50
46
0.56
#46 24
51
47
0.55
#47 новый
90
48
0.54
#48 19
70
49
0.47
#49 новый
30
50
0.45
#50 новый
60
Реклама
70
51
0.45
#51 новый
20
52
0.44
#52 новый
50
53
0.43
#53 18
50
54
0.42
#54 новый
60
55
0.42
#55 22
40
56
0.41
#56 новый
20
57
0.40
#57 новый
41
58
0.38
#58 новый
60
59
0.38
#59 новый
20
60
0.38
#60 новый
31
61
0.37
#61 18
40
62
0.36
#62 новый
60
63
0.36
#63 новый
50
64
0.34
#64 новый
50
65
0.33
#65 15
40
66
0.32
#66 58
40
67
0.32
#67 26
30
68
0.32
#68 новый
40
69
0.32
#69 новый
21
70
0.30
#70 новый
40
71
0.29
#71 новый
20
72
0.28
#72 новый
40
73
0.27
#73 35
40
74
0.27
#74 новый
30
75
0.26
#75 новый
40
76
0.26
#76 29
20
77
0.25
#77 новый
30
78
0.25
#78 новый
30
79
0.24
#79 новый
30
80
0.24
#80 новый
20
81
0.24
#81 новый
30
82
0.24
#82 новый
30
83
0.22
#83 новый
30
84
0.22
#84 новый
20
85
0.22
#85 новый
30
86
0.21
#86 новый
30
87
0.21
#87 новый
20
88
0.19
#88 48
20
89
0.18
#89 новый
20
90
0.17
#90 новый
20
91
0.17
#91 новый
20
92
0.17
#92 новый
20
93
0.17
#93 новый
20
94
0.17
#94 новый
20
95
0.16
#95 новый
20
96
0.16
#96 новый
20
97
0.16
#97 новый
20
98
0.15
#98 новый
20
99
0.15
#99 новый
20
100
0.15
#100 56
20

Поиск подрядчика для поискового продвижения сайта софтверной тематики: на что обратить внимание

Для поиска максимально подходящего для вашего проекта SEO-подрядчика необходимо отталкиваться от тематики сайта. Этот фактор влияет не только на размеры бюджета, но и прогнозируемые результаты.

Для примера: в ходе специализированного исследования, проводимого в 2016 году было суммарно зафиксировано более 370 млн визитов на все онлайн-магазины Рунета. При этом интересы очень разнились. К примеру, в тематике «Электроника и бытовая техника» общее количество визитов превысило 66 млн в месяц, а вот тот же показатель в тематике «Цветы» — был в разы ниже — 1,7 млн. Это иллюстрирует разную степень востребованности различных тематик среди пользователей интернета, что не может не отражаться на конечных результатах продвижения в поисковиках.

Еще один важный аспект — активность конкурентов. Чем выше конкуренция — тем выше будет бюджет и труднее будет поднять сайт в ТОП-20 поисковой выдачи.

Но все это — головная боль специалистов digital-агентств. Ваша задача — найти агентство, имеющее опыт продвижения сайтов схожих по тематике с вашим. Это весомо повысит конечные результаты.

В совместной базе Рейтинга Рунета и CMS Magazine есть данные о 111 агентствах, имеющих опыт в SEO-продвижении площадок софтверной тематики.

Как продвигать сайты компаний, которые разрабатывают ПО

Иногда хочется посмотреть не только на цифры и позиции в рейтинге, но и на то, как мыслит ваш будущий потенциальный партнер. Поэтому мы взяли небольшие интервью у руководителей и ведущих специалистов агентств, которые уже работали в сфере разработки ПО.

Ольга Сокольская, руководитель отдела по работе с клиентами в Ашманов и Партнёры

Конкуренция в сфере информационных технологий сейчас невероятно высока. Чтобы обеспечить сайту высокие позиции в выдаче и завоевать доверие клиентов, IT-компаниям нужна комплексная SEO-стратегия.

Про «генерацию трафика ради трафика» и «борьбу» с поисковыми системами тут рекомендуем забыть, а скорее — пересмотреть философию SEO, которое будет работать на бизнес-результат.

Комплексная SEO-стратегия работает на 4 направления: привлечение, конвертацию, трансляцию экспертизы, репутацию:

1. Привлечение целевого трафика на сайт технологических компаний упирается в работу с ключами. Составьте портреты (сегменты) ваших клиентов, потому что работа с семантикой должна отталкиваться от интересов ваших потенциальных покупателей, особенностей их поведения при поиске и интента поисковых запросов (например, коммерческий, транзакционный, исследовательский интент).

Учтите терминологию, неофициальные формулировки и наименования, геозависимость запросов — потому что люди также предпочитают работать и с местными компаниями. IT-лексика быстро устаревает / пополняется, полезно поставить на поток отслеживание и обновление контента.

2. Конвертация трафика это про выбор в вашу пользу: помогите пользователям к нему прийти, сделав это с помощью контента. Надо помнить, что информацию о компании и услугах ищут люди, не принимающие итоговое решение. Поэтому доступ к информации должен быть полным, простым и очевидным.

Частая проблема для сайтов IT-компаний — это непрозрачное позиционирование и затруднения в получении информации, особенно в том, что касается цен.

Говорите о сложном проще: переводите информацию в инфографики, видео, подкасты, презентации. Позаботьтесь о том, чтобы страницы с информационным контентом отвечали на часто задаваемые вопросы пользователей.

Даже если ценообразование динамическое, мы рекомендуем писать диапазон и предоставлять информацию о том, от чего зависит цена. Делитесь новостями компании, чтобы сформировать положительный имидж у пользователей.

3. Транслируйте экспертизу: добавляйте на сайт экспертный контент, подтверждайте ваш успешный опыт документами, отзывами. Полностью предоставляйте информацию о компании, как о надежном и стабильном партнере. Развивайте имидж эксперта на внешних ресурсах: занимайтесь дистрибуцией контента, поддерживайте карточки компании актуальными на картографических сервисах, классифайдах и агрегаторах. Ведите блоги на сторонних ресурсах, чтобы увеличить количество точек касания с вашим брендом.

4. Управление репутацией никто не отменял. Контролируйте выдачу по частотным запросам: сколько в ней содержится негатива про вас, какова тональность упоминаний, какие площадки на вас ссылаются, достаточно ли позитива. Исходя из полученных данных скорректируйте стратегию работы с контентом и имиджем компании.

У нас было несколько очень интересных кейсов с крупными IT-компаниями. Их особенность была в том, что 1-3 транзакции окупали стоимость годового договора. Как добиться такого результата?

Стоит пересмотреть контентную стратегию: больше рассказывать о себе, о продукте, преимуществах и ценностях. Причем делать это просто и понятно, прозрачно показывая, чем вы занимаетесь. Как на внутренних, так и на внешних площадках.

Помогите потенциальному клиенту понять, что ваш продукт ему действительно нужен, поясните, чем вы отличаетесь от конкурентов. Даже у технологических продуктов с нулевым спросом появляется потенциал продвижения в поисковых системах за счет проработки информационного трафика.

Другие советы по теме digital-маркетинга для разработки ПО

Отзывы об участниках рейтинга

06.06.2025

Отзыв о работе Альт Айти по продвижению сайта

Ребята отлично отработали весь пул поставленных задач в обозначенные изначально сроки, что редкость сейчас. Слаженность работы команды и умение подстроиться под требования и ценности заказчика - наверное одно из основных преимуществ.
5.0
5 Удовлетворенность5 Профессионализм сотрудников5 Вероятность рекомендации
29.05.2025

Отзыв о работе Сеобит по продвижению сайта

Работаем с компанией около трех лет. Видим результат - рост трафика, индексации. Удобно работать с одним агентством по ряду направлений, какие-то услуги нужны нам время от времени. Команда профессиональная, делают не всегда быстро, но качественно, что очень важно для нас. Надеюсь на долгосрочное сотрудничество с командой.
5.0
5 Удовлетворенность5 Профессионализм сотрудников5 Вероятность рекомендации
Другие рейтинги

Нужна универсальная веб-студия для разработки сайтов? Выберите ее из рейтинга ведущих разработчиков сайтов IT-тематики.

Планируется крупный, технологически сложный сайт? Имеется подходящий проект — рейтинг digital-агентств, работающих в IT-тематике.

Полагаете, что главное в будущем сайте — уникальная визуализация и креатив? Подберите нужного исполнителя в рейтинге креативных веб-студий, работающих в IT-сфере.

Хотите выбрать агентство контекстной рекламы? Предлагаем вашему вниманию рейтинг агентств контекстной рекламы для продвижения IT-сайтов.

Выбираете систему управления веб-сайта? Вам поможет рейтинг CMS для сайтов IT-тематики.

Если вы готовы заказать создание мобильных приложений, найти самого подходящего для реализации ваших планов исполнителя вы можете в рейтинге разработчиков мобильных IT-приложений.

Вам нужно найти digital-агентство, предлагающее комплексные услуги? Воспользуйтесь рейтингом по созданию и продвижению IT-сайтов.

Как выбрать диджитал-агентства, специализирующиеся на SEO-продвижении и контекстной рекламе для проектов? Конечно же в рейтинге по SEO и контекстной рекламе для IT-сайтов.

Заинтересовала компания? Узнайте цены и сроки выполнения вашей задачи
Проекты компании Proactivity Group