Рейтинг Рунета

Рейтинг SEO-компаний, продвигающих сайты в сфере программного обеспечения 2025

Поисковое продвижение сайтов софтверной тематики — одна из основных специализаций компаний, представленных в данном рейтинге. Для его формирования мы изучили 170 сайтов.

Методология прозрачна: чем больше агентство продвигает сайтов в сфере программного обеспечения, а также чем выше у этих сайтов показатели авторитетности с точки зрения поисковиков, тем выше SEO-компания располагается в этом списке.

Чтобы узнать детали о компаниях, представленных в данном ТОПе, изучайте их карточки или сайты.

Выбрали несколько подходящих компаний для ваших задач среди участников рейтинга и не знаете, кому же из них лучше отдать заказ? Отличная новость! Можно провести тендер. Как это сделать? Не уходя со странички, отметьте галочками строчки с названиями сео-компаний и нажмите на кнопку «Организовать тендер».

Также вы можете почитать прямую речь руководителей этих агентств — они рассказывают о своём опыте работы в сфере разработки ПО.

#
Название
Заказчиков
Крупных заказчиков
Средний срок
сотрудничества
Обсудить
мой проект
Реклама
61422
Реклама
1
30128
2
17030
3
35054
4
70132
5
26226
6
2879
7
2154
8
36238
9
10514
10
26010
Реклама
24117
11
28013
12
27026
13
14028
14
12024
15
719
16
6130
17
12317
18
9211
19
1018
20
1504
Реклама
Hotheads1171020
Реклама
BF360133912
21
1308
22
8225
23
8010
24
11013
25
10015
26
7013
27
7024
28
7074
29
5117
30
6044
Реклама
24117
31
814
32
2125
33
7012
34
7022
35
7010
36
9025
37
906
38
1004
39
5018
40
6026
41
7012
42
9014
43
3012
44
8033
45
5016
46
5111
47
9011
48
7010
49
3012
50
605
Реклама
24117
51
2039
52
5010
53
5066
54
6016
55
4022
56
2030
57
4117
58
6012
59
2019
60
3127
61
4010
62
605
63
507
64
5062
65
4024
66
4056
67
3033
68
407
69
2116
70
4011
71
2013
72
4018
73
404
74
3040
75
4072
76
2012
77
3023
78
3059
79
3012
80
2019
81
3011
82
308
83
3015
84
2052
85
3011
86
3011
87
2045
88
2030
89
2042
90
207
91
209
92
2036
93
2017
94
209
95
2031
96
2013
97
2062
98
2037
99
203
100
2079

Все рейтинги

Поиск подрядчика для поискового продвижения сайта софтверной тематики: на что обратить внимание

Для поиска максимально подходящего для вашего проекта SEO-подрядчика необходимо отталкиваться от тематики сайта. Этот фактор влияет не только на размеры бюджета, но и прогнозируемые результаты.

Для примера: в ходе специализированного исследования, проводимого в 2016 году было суммарно зафиксировано более 370 млн визитов на все онлайн-магазины Рунета. При этом интересы очень разнились. К примеру, в тематике «Электроника и бытовая техника» общее количество визитов превысило 66 млн в месяц, а вот тот же показатель в тематике «Цветы» — был в разы ниже — 1,7 млн. Это иллюстрирует разную степень востребованности различных тематик среди пользователей интернета, что не может не отражаться на конечных результатах продвижения в поисковиках.

Еще один важный аспект — активность конкурентов. Чем выше конкуренция — тем выше будет бюджет и труднее будет поднять сайт в ТОП-20 поисковой выдачи.

Но все это — головная боль специалистов digital-агентств. Ваша задача — найти агентство, имеющее опыт продвижения сайтов схожих по тематике с вашим. Это весомо повысит конечные результаты.

В совместной базе Рейтинга Рунета и CMS Magazine есть данные о 111 агентствах, имеющих опыт в SEO-продвижении площадок софтверной тематики.

Как продвигать сайты компаний, которые разрабатывают ПО

Иногда хочется посмотреть не только на цифры и позиции в рейтинге, но и на то, как мыслит ваш будущий потенциальный партнер. Поэтому мы взяли небольшие интервью у руководителей и ведущих специалистов агентств, которые уже работали в сфере разработки ПО.

Ольга Сокольская, руководитель отдела по работе с клиентами в Ашманов и Партнёры

Конкуренция в сфере информационных технологий сейчас невероятно высока. Чтобы обеспечить сайту высокие позиции в выдаче и завоевать доверие клиентов, IT-компаниям нужна комплексная SEO-стратегия.

Про «генерацию трафика ради трафика» и «борьбу» с поисковыми системами тут рекомендуем забыть, а скорее — пересмотреть философию SEO, которое будет работать на бизнес-результат.

Комплексная SEO-стратегия работает на 4 направления: привлечение, конвертацию, трансляцию экспертизы, репутацию:

1. Привлечение целевого трафика на сайт технологических компаний упирается в работу с ключами. Составьте портреты (сегменты) ваших клиентов, потому что работа с семантикой должна отталкиваться от интересов ваших потенциальных покупателей, особенностей их поведения при поиске и интента поисковых запросов (например, коммерческий, транзакционный, исследовательский интент).

Учтите терминологию, неофициальные формулировки и наименования, геозависимость запросов — потому что люди также предпочитают работать и с местными компаниями. IT-лексика быстро устаревает / пополняется, полезно поставить на поток отслеживание и обновление контента.

2. Конвертация трафика это про выбор в вашу пользу: помогите пользователям к нему прийти, сделав это с помощью контента. Надо помнить, что информацию о компании и услугах ищут люди, не принимающие итоговое решение. Поэтому доступ к информации должен быть полным, простым и очевидным.

Частая проблема для сайтов IT-компаний — это непрозрачное позиционирование и затруднения в получении информации, особенно в том, что касается цен.

Говорите о сложном проще: переводите информацию в инфографики, видео, подкасты, презентации. Позаботьтесь о том, чтобы страницы с информационным контентом отвечали на часто задаваемые вопросы пользователей.

Даже если ценообразование динамическое, мы рекомендуем писать диапазон и предоставлять информацию о том, от чего зависит цена. Делитесь новостями компании, чтобы сформировать положительный имидж у пользователей.

3. Транслируйте экспертизу: добавляйте на сайт экспертный контент, подтверждайте ваш успешный опыт документами, отзывами. Полностью предоставляйте информацию о компании, как о надежном и стабильном партнере. Развивайте имидж эксперта на внешних ресурсах: занимайтесь дистрибуцией контента, поддерживайте карточки компании актуальными на картографических сервисах, классифайдах и агрегаторах. Ведите блоги на сторонних ресурсах, чтобы увеличить количество точек касания с вашим брендом.

4. Управление репутацией никто не отменял. Контролируйте выдачу по частотным запросам: сколько в ней содержится негатива про вас, какова тональность упоминаний, какие площадки на вас ссылаются, достаточно ли позитива. Исходя из полученных данных скорректируйте стратегию работы с контентом и имиджем компании.

У нас было несколько очень интересных кейсов с крупными IT-компаниями. Их особенность была в том, что 1-3 транзакции окупали стоимость годового договора. Как добиться такого результата?

Стоит пересмотреть контентную стратегию: больше рассказывать о себе, о продукте, преимуществах и ценностях. Причем делать это просто и понятно, прозрачно показывая, чем вы занимаетесь. Как на внутренних, так и на внешних площадках.

Помогите потенциальному клиенту понять, что ваш продукт ему действительно нужен, поясните, чем вы отличаетесь от конкурентов. Даже у технологических продуктов с нулевым спросом появляется потенциал продвижения в поисковых системах за счет проработки информационного трафика.

Другие советы по теме digital-маркетинга для разработки ПО

Отзывы об участниках рейтинга

26.09.2025

Отзыв о работе "Ашманов и партнеры" по продвижению сайта

Настоящие профессионалы, очень высокий уровень экспертизы. Все задачи выполняются в срок, очень качественно выстраивают коммуникацию. Нет проблем с документооборотом. Оперативно реагируют на любые изменения, постоянно мониторят ситуацию и быстро информируют о проблемах. Результаты соответствуют прогнозам, цены на услуги среднерыночные, возможно даже ниже рынка.
4.7
4 Удовлетворенность5 Профессионализм сотрудников5 Вероятность рекомендации
19.09.2025

Отзыв о работе KeyCraft по продвижению сайта

Мы сотрудничаем с компанией KeyCraft по SEO-продвижению нашего сайта и хотим отметить высокий уровень экспертизы команды. За полгода совместной работы была проведена комплексная оптимизация: выполнен глубокий аудит сайта, проработана внутренняя структура, улучшена юзабилити и техническая составляющая, оптимизирована скорость загрузки страниц. Отдельно стоит отметить грамотную работу с семантическим ядром и контентом: была выстроена стратегия продвижения по высокочастотным и среднечастотным запросам, проработаны метатеги, заголовки и внутренняя перелинковка. В результате мы увидели значительный рост органического трафика и улучшение позиций по ключевым запросам. Наш менеджер Наталья демонстрирует не только высокий профессионализм, но и отличные коммуникативные навыки: всегда держит нас в курсе актуальных задач, предоставляет подробные отчёты, объясняет сложные моменты простым языком. Все обращения обрабатываются оперативно, а предложенные решения оказываются эффективными на практике. Мы ценим системный подход компании KeyCraft, их внимание к деталям и нацеленность на результат. Сотрудничество с этой командой даёт нам уверенность в том, что SEO-продвижение нашего сайта находится в надёжных руках. Рассчитываем на дальнейшее развитие партнёрства и ещё более масштабные успехи в будущем.
5.0
5 Удовлетворенность5 Профессионализм сотрудников5 Вероятность рекомендации
Другие рейтинги

Нужна универсальная веб-студия для разработки сайтов? Выберите ее из рейтинга ведущих разработчиков сайтов IT-тематики.

Планируется крупный, технологически сложный сайт? Имеется подходящий проект — рейтинг digital-агентств, работающих в IT-тематике.

Полагаете, что главное в будущем сайте — уникальная визуализация и креатив? Подберите нужного исполнителя в рейтинге креативных веб-студий, работающих в IT-сфере.

Хотите выбрать агентство контекстной рекламы? Предлагаем вашему вниманию рейтинг агентств контекстной рекламы для продвижения IT-сайтов.

Выбираете систему управления веб-сайта? Вам поможет рейтинг CMS для сайтов IT-тематики.

Если вы готовы заказать создание мобильных приложений, найти самого подходящего для реализации ваших планов исполнителя вы можете в рейтинге разработчиков мобильных IT-приложений.

Вам нужно найти digital-агентство, предлагающее комплексные услуги? Воспользуйтесь рейтингом по созданию и продвижению IT-сайтов.

Как выбрать диджитал-агентства, специализирующиеся на SEO-продвижении и контекстной рекламе для проектов? Конечно же в рейтинге по SEO и контекстной рекламе для IT-сайтов.

Заинтересовала компания? Узнайте цены и сроки выполнения вашей задачи

©2007-2025

Проекты компании Proactivity Group
Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер