Краткий гид по рынку разработки сайтов в теме электронной коммерции
Для составления максимально приближенных к реальности “дорожных карт” при заказе сайта обязательно нужно учитывать тематику бизнеса. От этого фактора могут зависеть такие показатели как: посещаемость, среднее время, проведенное на сайте, средний чек и многое другое. Причем какие-то моменты связаны лишь со спецификой разработки, а какие-то – с более общими вещами (например, с потребительским спросом и влиянием экономической ситуации на него).
Для примера. В 2016 году в рамках специализированного исследования было суммарно выявлено более 370 млн визитов на все интернет-магазины русскоязычного сектора интернета за октябрь. При этом интересы пользователей очень разнились. Например, в категории «Электроника и бытовая техника» суммарное количество визитов в этот месяц составило 66 млн в месяц, а вот тот же показатель в «Цветы» — был в разы ниже - 1,7 млн. Если рассматривать эти показатели вместе с другими, они могут быть крайне полезным инструментом для проведения анализа, например, при оценке емкости или освоенности конкретной ниши.
Сайты в теме электронной коммерции. Цифры
В странах СНГ работает не менее 755 digital-агентств, разрабатывающих онлайн-проекты в сфере электронной коммерции.
В среднем в год производится 579 онлайн-проектов теме электронной коммерции, из них: корпоративных - 28, промо-сайтов - 21, порталов и сервисов - 20, интернет-магазинов - 510.
В среднем стоимость создания сайтов в теме электронной коммерции на заказ по России и СНГ следующая: интернет-магазины – 258 490 рублей, промо-сайты – 85 000 рублей, порталы и сервисы – 417 444 рубля, корпоративные сайты – 147 857 рублей .
Наиболее распространенными CMS для веб-сайтов теме электронной коммерции среди коробочных является 1С-Битрикс, среди Open Source – WordPress.